Искрометная комедия, выдержанная в лучших традициях старого доброго галльского юмора: невозмутимый папаша и его индиго-потомство на элитном курорте. Смотрите «10 дней без мамы в Куршевеле», фильм Людовика Бернарда с Франком Дюбоском в главной роли.
Кажется, нет на свете ничего более отвратительного и ужасного, чем дети… Я имею в виду потомство абсолютно посторонних граждан, наши собственные деточки – приятнейшее исключение из этого печального правила. А если речь идет о детишках лиц не нашей национальности, например, французской буржуазии, над злоключениями их непутевых родителей мы можем даже искренне похихикать. Например, при просмотре комедии «10 дней без мамы в Куршевеле».
Антуан Мерсье (роль исполнил Франк Дюбоск) – отъявленный неудачник. Накануне достижения пенсионного возраста он успел настрогать четверых ребятишек и лишиться работы. Превратившись в домохозяйку, этот седовласый простак с лицом бывшего красавца вынужден отправить на заработки супругу. Изабель старается прокормить семейство, бегая по судам в качестве адвоката на подхвате. Судя по тому, что ей удается насытить пять голодных ртов, с гонорарами у юристов во Франции дело обстоит очень неплохо. По воле случая Мерсье получают возможность на халяву провести десятидневный отпуск в пятизвездочном отеле Куршевеля. Но главу семейства (то есть Изабель) тут же отвлекают дела, а потому ее супруг отправляется навстречу своей судьбе без опоры на могучее дамское плечо.
Все это дает авторам картины слепить сюжет из цепочки комедийных эпизодов: неугомонные детишки постоянно ставят папашу в неловкое положение, они все разом и поочередно попадают в забавные ситуации. Между делом супруги, кажется, намерены наставить друг другу рога. Но, поскольку жанр не позволяет завершить историю на драматической ноте, эта линия благополучно дохнет во имя торжества семейных ценностей: все неприятности позади, младший ребенок перестает гадить в штаны, старшая дочурка смиряется с сердечными неприятностями, рога ни у кого, вроде бы, основательно прорезаться не успевают.
Сюжет с миллиметровой точностью заточен под Пьера Ришара. Но проблема в том, что скромные актерские возможности Дюбоска от талантов звездного блондина отделяет расстояние, сопоставимое с длиной экватора. Поэтому приходится попотеть сценаристам, авторам реприз и комических реплик. Надо отдать им должное, благодаря подобным стараниям первая треть истории выглядит очень неплохо. Исполнители обрушивают на зрителя плотный каскад забавных диалогов, реплик и гэгов.
Все, к сожалению, заканчивается к моменту, когда семейство Мерсье в усеченном составе, то есть без работящей мамочки, прибывает в долгожданный Куршевель. Шутки кончились – начинается работа. А она заключается в том, чтобы нагло, бесстыдно и совершенно откровенно рекламировать прелести этого элитного горнолыжного курорта. Видимо, в связи с тем, что поток российских олигархов основательно обмелел, владельцы здешних отелей и хозяева горнолыжной инфраструктуры остро нуждаются в привлечении новых клиентов. И они решили позаимствовать опыт своих британских коллег, которые заманивают народ на второстепенные Антилы при помощи третьесортных комедий, скроенных по сюжетной схеме «одинокая британка знакомится на Карибах с владельцем ресторана-отеля-яхты и будет ей счастье под пальмами».
Здесь примерно то же самое, только схема слегка меняется. Но интерьеры отеля, природные виды, развернутый буклет с перечнем развлечений и даже гастрономические прелести и величие винной карты представлены вниманию зрителей в полном ассортименте.
Чтобы будущие визитеры курорта не отвлекались от изучения прейскуранта, юмор отменяется. А для оправдания заявленного жанра (комедия все-таки) начинается использование приемов, которыми изобиловали ситкомы чаплинской эпохи. Антуан постоянно падает так, словно куршевельские снега просто усыпаны банановыми корками. Он ведь на лыжах – так что сам бог велел. Когда главный герой в неизвестно который раз валится на пол и начинает изображать перевернутого на спинку скарабея – это уже отчетливо бесит. Плюс истертый трюк, который уже не исполняют даже горе-колуны в провинциальном цирке: герой влачит на плече никчемные лыжи (он на них все равно стоять не может) и задевает своим спортинвентарем всех, кто ему по пути попадается. Народ чертыхается, причем по обе стороны экрана.
Авторы текста все-таки не забывают о том, что им гонорары плачены, а потому напоминают о себе, регулярно повторяя одни и те же приколы. Тема о том, что может сказать обкакавшийся мальчик о своей «аварии по большому» папе, маме и всем окружающим, раскрывается в полноте необыкновенной. Все, теперь этот раздел сортирного юмора закрыт для нескольких поколений остряков-дилетантов.
Еще один утомительный фокус. Антуан ссылается в разговорах с представителями более молодых поколений на героев своей юности, а те лишь пожимают плечами: кто такой – почему не знаем? Персонаж Дюбоска благодаря этому предстает не просто милым слегка забавным чудаком (как это прекрасно умели исполнять Бурвиль или Ришар), он выглядит абсолютным идиотом, которого требуется срочно упрятать в дурку, дабы он не причинил вреда себе или окружающим.
Свою лепту в порчу добротной поначалу комедии внесли и лингвистические вандалы, которые нынче исполняют функции переводчиков зарубежного кино. Поскольку эти верные адепты творчества великого и ужасного Гоблина по полной программе отрываются пока лишь при озвучке китайских дорам, стараясь по мере своих микроскопических способностей олитературивать машинные переводы, мы не услышим из уст французских подростков при обращении к папеньке ласковое словечко «батяня», а командира подразделения французского Иностранного легиона никто не осмелится назвать комбатом. Но вот «зашквар», оказывается, вполне может украсить лексический арсенал парижской школоты.
В финале картины герои поднимают за обильно сервированным столом (помни о Куршевеле!) тост за семейные ценности. Спасибо, за такие, как вы нам показали – пейте сами. А ваши 10 дней точно мир потрясти не смогут.
7
,5
2023, Комедии
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Искрометная комедия, выдержанная в лучших традициях старого доброго галльского юмора: невозмутимый папаша и его индиго-потомство на элитном курорте. Смотрите «10 дней без мамы в Куршевеле», фильм Людовика Бернарда с Франком Дюбоском в главной роли. Кажется, нет на свете ничего более отвратительного и ужасного, чем дети… Я имею в виду потомство абсолютно посторонних граждан, наши собственные деточки – приятнейшее исключение из этого печального правила. А если речь идет о детишках лиц не нашей национальности, например, французской буржуазии, над злоключениями их непутевых родителей мы можем даже искренне похихикать. Например, при просмотре комедии «10 дней без мамы в Куршевеле». Антуан Мерсье (роль исполнил Франк Дюбоск) – отъявленный неудачник. Накануне достижения пенсионного возраста он успел настрогать четверых ребятишек и лишиться работы. Превратившись в домохозяйку, этот седовласый простак с лицом бывшего красавца вынужден отправить на заработки супругу. Изабель старается прокормить семейство, бегая по судам в качестве адвоката на подхвате. Судя по тому, что ей удается насытить пять голодных ртов, с гонорарами у юристов во Франции дело обстоит очень неплохо. По воле случая Мерсье получают возможность на халяву провести десятидневный отпуск в пятизвездочном отеле Куршевеля. Но главу семейства (то есть Изабель) тут же отвлекают дела, а потому ее супруг отправляется навстречу своей судьбе без опоры на могучее дамское плечо. Все это дает авторам картины слепить сюжет из цепочки комедийных эпизодов: неугомонные детишки постоянно ставят папашу в неловкое положение, они все разом и поочередно попадают в забавные ситуации. Между делом супруги, кажется, намерены наставить друг другу рога. Но, поскольку жанр не позволяет завершить историю на драматической ноте, эта линия благополучно дохнет во имя торжества семейных ценностей: все неприятности позади, младший ребенок перестает гадить в штаны, старшая дочурка смиряется с сердечными неприятностями, рога ни у кого, вроде бы, основательно прорезаться не успевают. Сюжет с миллиметровой точностью заточен под Пьера Ришара. Но проблема в том, что скромные актерские возможности Дюбоска от талантов звездного блондина отделяет расстояние, сопоставимое с длиной экватора. Поэтому приходится попотеть сценаристам, авторам реприз и комических реплик. Надо отдать им должное, благодаря подобным стараниям первая треть истории выглядит очень неплохо. Исполнители обрушивают на зрителя плотный каскад забавных диалогов, реплик и гэгов. Все, к сожалению, заканчивается к моменту, когда семейство Мерсье в усеченном составе, то есть без работящей мамочки, прибывает в долгожданный Куршевель. Шутки кончились – начинается работа. А она заключается в том, чтобы нагло, бесстыдно и совершенно откровенно рекламировать прелести этого элитного горнолыжного курорта. Видимо, в связи с тем, что поток российских олигархов основательно обмелел, владельцы здешних отелей и хозяева горнолыжной инфраструктуры остро нуждаются в привлечении новых клиентов. И они решили позаимствовать опыт своих британских коллег, которые заманивают народ на второстепенные Антилы при помощи третьесортных комедий, скроенных по сюжетной схеме «одинокая британка знакомится на Карибах с владельцем ресторана-отеля-яхты и будет ей счастье под пальмами». Здесь примерно то же самое, только схема слегка меняется. Но интерьеры отеля, природные виды, развернутый буклет с перечнем развлечений и даже гастрономические прелести и величие винной карты представлены вниманию зрителей в полном ассортименте. Чтобы будущие визитеры курорта не отвлекались от изучения прейскуранта, юмор отменяется. А для оправдания заявленного жанра (комедия все-таки) начинается использование приемов, которыми изобиловали ситкомы чаплинской эпохи. Антуан постоянно падает так, словно куршевельские снега просто усыпаны банановыми корками. Он ведь на лыжах – так что сам бог велел. Когда главный герой в неизвестно который раз валится на пол и начинает изображать перевернутого на спинку скарабея – это уже отчетливо бесит. Плюс истертый трюк, который уже не исполняют даже горе-колуны в провинциальном цирке: герой влачит на плече никчемные лыжи (он на них все равно стоять не может) и задевает своим спортинвентарем всех, кто ему по пути попадается. Народ чертыхается, причем по обе стороны экрана. Авторы текста все-таки не забывают о том, что им гонорары плачены, а потому напоминают о себе, регулярно повторяя одни и те же приколы. Тема о том, что может сказать обкакавшийся мальчик о своей «аварии по большому» папе, маме и всем окружающим, раскрывается в полноте необыкновенной. Все, теперь этот раздел сортирного юмора закрыт для нескольких поколений остряков-дилетантов. Еще один утомительный фокус. Антуан ссылается в разговорах с представителями более молодых поколений на героев своей юности, а те лишь пожимают плечами: кто такой – почему не знаем? Персонаж Дюбоска благодаря этому предстает не просто милым слегка забавным чудаком (как это прекрасно умели исполнять Бурвиль или Ришар), он выглядит абсолютным идиотом, которого требуется срочно упрятать в дурку, дабы он не причинил вреда себе или окружающим. Свою лепту в порчу добротной поначалу комедии внесли и лингвистические вандалы, которые нынче исполняют функции переводчиков зарубежного кино. Поскольку эти верные адепты творчества великого и ужасного Гоблина по полной программе отрываются пока лишь при озвучке китайских дорам, стараясь по мере своих микроскопических способностей олитературивать машинные переводы, мы не услышим из уст французских подростков при обращении к папеньке ласковое словечко «батяня», а командира подразделения французского Иностранного легиона никто не осмелится назвать комбатом. Но вот «зашквар», оказывается, вполне может украсить лексический арсенал парижской школоты. В финале картины герои поднимают за обильно сервированным столом (помни о Куршевеле!) тост за семейные ценности. Спасибо, за такие, как вы нам показали – пейте сами. А ваши 10 дней точно мир потрясти не смогут.