Фантастический триллер 2023 года "Выжившие. Бетонная утопия" режиссера Ома Тхэ-хва ("Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся") смотрит онлайн на развитие социального апокалипсиса внутри уцелевшего после мощнейшего землетрясения небоскреба и предполагает, что конец привычной жизни будет до предела обострять классовые различия между собственниками квартир и остальным маргинальным миром. Для постановщика после того, как среди застроенных жилых кварталов в Сеуле произошла необъяснимая с рациональной точки зрения катастрофа, которая обратила город в руины и унесла тысячи человеческих жизней, крайне важно показать коллапс гуманизма среди оставшихся в живых горожан. Риторический вопрос о справедливом распределении ресурсов для всех и общем совместном труде, который ставит Ом Тхэ-хва вместе со сценаристами Ли Щин-джи и Кимом Сун-нюном, практически сразу же повисает в воздухе, потому что хозяева квадратных метров в многоэтажке не готовы к такому комплексу процедур постапокалиптического коммунизма.
В режиссерском видении нашествие чужаков в незаселенные квартиры полностью представляется как движение к убежищу, вторжение на чужую территорию, где не рады гостям, и захват частной собственности. Кроме того, молодая семья из скромного госслужащего Мин-сона (Пак Со-джун) и медсестры Мён-хва (Пак По-ён) воспринимает все происходящее внутри и снаружи оставшегося невредимым бетонного здания как личную атаку на стабильность и без того непростой жизни. В фильме Ом Тхэ-хва крайне скрупулезно стремится найти объяснения и доказательства объяснению того, почему люди по своей природе не способны сделать друг другу ничего хорошего, выводя врожденное варварство с высоко поднятой уродливой головой в качестве базовой основы для выживания и справедливого управления квартирами. Счастье и качество бытия выживших по проверенным рецептам антиутопий постановщик смешивает с трудными моральными дилеммами и растаптывает благотворительность вместе с жителями кондоминимума, когда организует ксенофобское движение во главе с будущим "президентом" Ён-тхаком (Ли Бён-хон), наступая на горло былому городскому космополитизму.
Очевидное движение в нарративе с разрушенным городом Ома Тхэ-хва от человеческого стремления помочь ближнему быстро сталкивается с более базовым и универсальным стремлением определенного круга людей любой ценой заботиться о собственной безопасности и создать микрогосударство со всеми институтами власти. Для героев Пака Со-джуна и Пак По-ён режиссер создает массу моментов, связанных с трудностями выбора и принятия ситуации, когда крошатся идеалы о человечности. Налаженная жизнь представителей среднего класса разрывается между желанием помочь "нелегальной" матери-одиночке с малолетним сыном и необходимостью быть полезными для зарождающегося, то ли коммунистического, то ли тоталитарного, социума. Поэтому "Выжившие. Бетонная утопия" старается избавиться от нежелательных иждивенцев и инакомыслящих, показывая быстрый генезис общественного устройства среди ответственных соседей, и поет сатирический гимн частной собственности, когда в условиях ограниченных ресурсов и удобств перезагружаются жизненные смыслы ответственных горожан.
Игры в демократию в "Выживших. Бетонной утопии" у Ома Тхэ-хва проходят в виде создания импровизированного парламента, домового комитета и выборов лидера высотки при помощи черно-белых шашек для игры в падук и тем самым создается ощущение иллюзии цивилизованного процесса с обществом, но инстинкты выживания спустя непродолжительное время будут склонять даже самых зрелых квартировладельцев к насилию. Очевидный кивок постановщика в сторону международной зрительской аудитории и вымарывание из сюжета локальных смыслов позволяют ленте стать одним из претендентов на "Оскар" от Южной Кореи, опираясь на такие фильмы-триллеры как "Паразиты" и "Сквозь снег" Пона Джун-хо, и выдать предсказуемые резкие комментарии как относительно классового разделения, так и поставить под вопрос иллюзорность владения недвижимой собственностью как таковой.
Поскольку нарратив Ома Тхэ-хва страется быть хорошим для всех и не зацикливается на оригинальности, а идет в первую очередь от продуманного моделирования настроений и коллизий тех, кто оказался в тисках абсурда и трагизма на тепличной территории осколка былых времен, то устрашающий голод вполне может сковать даже самые смелые надежды нынешних собственников квартир. Режиссерская фокусировка с мощным визуальным холодом и серостью показывает атмосферу пустоты мира, где нет места роскоши и красоте, где главной ценностью становится банка консервов. 50 оттенков человечности у Ома Тхэ-хва раз за разом проходят испытания совестью и порядочностью, помноженными на настроение антиутопической драмы землетрясения, где существует моральная двусмысленность, когда отсутствуют яркие протагонисты в отчаянной ситуации беспокойства, которое пропитано кровью и желанием выжить. С одной стороны, режиссером скрещиваются бесчеловечность по отношению к находящимся за периметром дома-крепости "тараканам" и базовая моральная логика, с другой - отсутствие жесткой силы и карающей за помощь чужакам власти могут привести к человеческому хаосу и смятению, где уже точно никто не выживет.
Убедительно Ом Тхэ-хва превращает новоявленную, глубоко моральную логику, выдвинутую президентом Ён-тхаком и его помощницей, главой женского совета Гым-э (Ким Сон-ён), в кодекс и систему убеждений выживших, заигрывая с особенностями связанного с идеальным обществом культа. При этом постановщик посвящает герою Ли Бён-хона отдельный крайне напряженный флэшбэк и делает его максимально амбивалентным персонажем, похитителем личности жильца, которому на самом деле не принадлежит квартира. Местами Ому Тхэ-хва удается прорваться на эмоциональную территорию и представить свой авторский взгляд на притчу, где терпит катастрофу эмпатия и насаждается абсолютно первобытная потребность о доме как таковом в жизни каждого человека.
Наличие в "Выживших. Бетонной утопии" Ома Тхэ-хва прямой аллегории на Южную Корею, прочие страны и города, где глубоко урбанизированное население спит и мечтает о личной норке в комфортабельном человейнике, трясет иллюзиями благополучия и тем самым откликаясь внутри лозунгами о сплочении внутри мира, где нет справедливости. Риск помогает постановщику осуществить трансформацию фильма-катастрофы в духе проектов о землетрясениях и их жертвах в психологический триллер, где есть место исследованию темных сторон человеческой натуры. Поэтому фильмом "Выжившие. Бетонная утопия" строятся собственный мир и собственные иллюзии в условиях продолжающегося долгое время гуманитарного кризиса, сталкиваются лбами оставшиеся в живых собственники и жаждущие квартирной справедливости деклассированные, чтобы в итоге, форсируя непрерывно чувство отчаяния, поставить жирное многоточие относительно причастности к новому человечеству тех, кто цепляется нажитую жилплощадь.
8
,1
2023, Южная Корея, Катастрофы
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастический триллер 2023 года "Выжившие. Бетонная утопия" режиссера Ома Тхэ-хва ("Исчезнувшее время: Мальчик, который вернулся") смотрит онлайн на развитие социального апокалипсиса внутри уцелевшего после мощнейшего землетрясения небоскреба и предполагает, что конец привычной жизни будет до предела обострять классовые различия между собственниками квартир и остальным маргинальным миром. Для постановщика после того, как среди застроенных жилых кварталов в Сеуле произошла необъяснимая с рациональной точки зрения катастрофа, которая обратила город в руины и унесла тысячи человеческих жизней, крайне важно показать коллапс гуманизма среди оставшихся в живых горожан. Риторический вопрос о справедливом распределении ресурсов для всех и общем совместном труде, который ставит Ом Тхэ-хва вместе со сценаристами Ли Щин-джи и Кимом Сун-нюном, практически сразу же повисает в воздухе, потому что хозяева квадратных метров в многоэтажке не готовы к такому комплексу процедур постапокалиптического коммунизма. В режиссерском видении нашествие чужаков в незаселенные квартиры полностью представляется как движение к убежищу, вторжение на чужую территорию, где не рады гостям, и захват частной собственности. Кроме того, молодая семья из скромного госслужащего Мин-сона (Пак Со-джун) и медсестры Мён-хва (Пак По-ён) воспринимает все происходящее внутри и снаружи оставшегося невредимым бетонного здания как личную атаку на стабильность и без того непростой жизни. В фильме Ом Тхэ-хва крайне скрупулезно стремится найти объяснения и доказательства объяснению того, почему люди по своей природе не способны сделать друг другу ничего хорошего, выводя врожденное варварство с высоко поднятой уродливой головой в качестве базовой основы для выживания и справедливого управления квартирами. Счастье и качество бытия выживших по проверенным рецептам антиутопий постановщик смешивает с трудными моральными дилеммами и растаптывает благотворительность вместе с жителями кондоминимума, когда организует ксенофобское движение во главе с будущим "президентом" Ён-тхаком (Ли Бён-хон), наступая на горло былому городскому космополитизму. Очевидное движение в нарративе с разрушенным городом Ома Тхэ-хва от человеческого стремления помочь ближнему быстро сталкивается с более базовым и универсальным стремлением определенного круга людей любой ценой заботиться о собственной безопасности и создать микрогосударство со всеми институтами власти. Для героев Пака Со-джуна и Пак По-ён режиссер создает массу моментов, связанных с трудностями выбора и принятия ситуации, когда крошатся идеалы о человечности. Налаженная жизнь представителей среднего класса разрывается между желанием помочь "нелегальной" матери-одиночке с малолетним сыном и необходимостью быть полезными для зарождающегося, то ли коммунистического, то ли тоталитарного, социума. Поэтому "Выжившие. Бетонная утопия" старается избавиться от нежелательных иждивенцев и инакомыслящих, показывая быстрый генезис общественного устройства среди ответственных соседей, и поет сатирический гимн частной собственности, когда в условиях ограниченных ресурсов и удобств перезагружаются жизненные смыслы ответственных горожан. Игры в демократию в "Выживших. Бетонной утопии" у Ома Тхэ-хва проходят в виде создания импровизированного парламента, домового комитета и выборов лидера высотки при помощи черно-белых шашек для игры в падук и тем самым создается ощущение иллюзии цивилизованного процесса с обществом, но инстинкты выживания спустя непродолжительное время будут склонять даже самых зрелых квартировладельцев к насилию. Очевидный кивок постановщика в сторону международной зрительской аудитории и вымарывание из сюжета локальных смыслов позволяют ленте стать одним из претендентов на "Оскар" от Южной Кореи, опираясь на такие фильмы-триллеры как "Паразиты" и "Сквозь снег" Пона Джун-хо, и выдать предсказуемые резкие комментарии как относительно классового разделения, так и поставить под вопрос иллюзорность владения недвижимой собственностью как таковой. Поскольку нарратив Ома Тхэ-хва страется быть хорошим для всех и не зацикливается на оригинальности, а идет в первую очередь от продуманного моделирования настроений и коллизий тех, кто оказался в тисках абсурда и трагизма на тепличной территории осколка былых времен, то устрашающий голод вполне может сковать даже самые смелые надежды нынешних собственников квартир. Режиссерская фокусировка с мощным визуальным холодом и серостью показывает атмосферу пустоты мира, где нет места роскоши и красоте, где главной ценностью становится банка консервов. 50 оттенков человечности у Ома Тхэ-хва раз за разом проходят испытания совестью и порядочностью, помноженными на настроение антиутопической драмы землетрясения, где существует моральная двусмысленность, когда отсутствуют яркие протагонисты в отчаянной ситуации беспокойства, которое пропитано кровью и желанием выжить. С одной стороны, режиссером скрещиваются бесчеловечность по отношению к находящимся за периметром дома-крепости "тараканам" и базовая моральная логика, с другой - отсутствие жесткой силы и карающей за помощь чужакам власти могут привести к человеческому хаосу и смятению, где уже точно никто не выживет. Убедительно Ом Тхэ-хва превращает новоявленную, глубоко моральную логику, выдвинутую президентом Ён-тхаком и его помощницей, главой женского совета Гым-э (Ким Сон-ён), в кодекс и систему убеждений выживших, заигрывая с особенностями связанного с идеальным обществом культа. При этом постановщик посвящает герою Ли Бён-хона отдельный крайне напряженный флэшбэк и делает его максимально амбивалентным персонажем, похитителем личности жильца, которому на самом деле не принадлежит квартира. Местами Ому Тхэ-хва удается прорваться на эмоциональную территорию и представить свой авторский взгляд на притчу, где терпит катастрофу эмпатия и насаждается абсолютно первобытная потребность о доме как таковом в жизни каждого человека. Наличие в "Выживших. Бетонной утопии" Ома Тхэ-хва прямой аллегории на Южную Корею, прочие страны и города, где глубоко урбанизированное население спит и мечтает о личной норке в комфортабельном человейнике, трясет иллюзиями благополучия и тем самым откликаясь внутри лозунгами о сплочении внутри мира, где нет справедливости. Риск помогает постановщику осуществить трансформацию фильма-катастрофы в духе проектов о землетрясениях и их жертвах в психологический триллер, где есть место исследованию темных сторон человеческой натуры. Поэтому фильмом "Выжившие. Бетонная утопия" строятся собственный мир и собственные иллюзии в условиях продолжающегося долгое время гуманитарного кризиса, сталкиваются лбами оставшиеся в живых собственники и жаждущие квартирной справедливости деклассированные, чтобы в итоге, форсируя непрерывно чувство отчаяния, поставить жирное многоточие относительно причастности к новому человечеству тех, кто цепляется нажитую жилплощадь.