Широко разрекламированный российский блокбастер с названием в честь гигантского мифического осьминога смотрится как довольно неуклюжая попытка совместить боевик о противостоянии с монстром и военно-социальную драму о непростых отношениях двух братьев-подводников. В завязке кино субмарина «Атаман Ермак» исчезает в непроглядной морской пучине – вместе с оружием, которое, по выражению адмирала ВМФ в пафосном исполнении Сергея Гармаша, «ни в коем случае не должно попасть в чужие руки». Ну, как обычно – наши кинематографисты успешно усвоили уроки американской «клюквы» из фильмов 80-х. Приходится снаряжать подлодку «специального назначения» во главе с очередной героической ипостасью Александра Петрова, приглядывать за которым, чтобы ничего по молодости и горячности не выкинул, приставлен очередной неприятный тип, сыгранный Алексеем Гуськовым. Волкодав, по выражению всё того же адмирала ВМФ. То есть уже в завязке нам ясно дают понять, что диалог между двумя офицерами на борту одной лодке не сложится. И это в дополнение к личной драме командира, отправленного вызволять «Атамана Ермака», где главным числится вредный старший брат – его сыграл Виктор Добронравов. А поскольку картина называется «Кракен», то разбираться, кто тут главный морской волк, придётся, глядя круглыми, как плошки глазами, на чудовищного исполина, играючи сокрушающего плавучие платформы.
Фильм известного патриота от режиссуры Николая Лебедева рождался в муках. Ставить его изначально должен был Алексей Сидоров – уроженец Северодвинска, где проходила часть съёмок, но за ним в итоге осталась сама идея борьбы с морским чудовищем, в то время как семейная эпопея возникла в сюжете позднее. Конечному варианту такая гонка за двумя флажками только навредила, поскольку убери из нарратива самого кракена – и останется вполне качественная лента о чести офицера и мужской доблести, что для русских бойцов всегда остаётся выше каких-либо разногласий. Однако чудище в фильме имеется, и его воплощение заставляет погрустить о столь малом участии в 2-часовом хронометраже. Пусть от монстра показывают обычно лишь здоровенные щупальца, да один разок – глаз, но исполнен спецами по компьютерной графике он достойно. Не на уровне Годзиллы, но для нашего кино и такая зверюга сгодится. Просто кракен задействован лишь как фон семейно-уставных разборок. Ну и чтобы Диана Пожарская в роли некой, особо осведомлённой французской учёной, с безжизненной миной пересказала миф об этом существе. Появление симпатичной актрисы было призвано, видимо, оснастить кино ещё и романтической линией, ибо у нас без любви теперь никуда даже в суровых фильмах о Великой Отечественной! Однако из-за топорного исполнения этот аспект ещё сильнее перегружает повествование.
Техническая часть в целом не вызывает нареканий. Да, кракена завезли дозированно, но каждое появление пробуждает яркие эмоции. Как и подводные съёмки вообще. Колонии китов, огромные льдины, формирующие пещеры с узкими тоннелями, сами подводные лодки – любо-дорого смотреть. Тем обиднее, что наши авторы так и не научились пока сочинять увлекательные сюжеты для подобных историй. Штамп на штампе. На борту субмарины творится чёрт знает что: офицеры вечно на панике, субординация хромает на обе ноги, старый контр-адмирал – просто ходячая карикатура на типичного злобного солдафона, готового по любому поводу командовать запуск торпед. Петров при этом всём выглядит самым живым и естественным персонажем. А ещё фильму ну очень не хватает хоть какой-то разгрузки. Одни сплошные каменные лица и вечно истерические крики – очень сомнительное получилось прославление офицеров ВМФ, которых ещё и привлекали в качестве консультантов. В плане фабулы это крайне устаревшее кино, такие вещи в Голливуде перестали клепать в 90-е, но наши как всегда запаздывают. Зато контуры врагов, потенциальных и очевидных, очерчены конкретно – надо быть готовыми сработать на опережение. Хотя и проявить щедрость русской души мы тоже способны – не оставили же горе-геологов дрейфовать на льдине.
Вот такой он, этот «Кракен». Вряд ли добавил увесистости послужному списку Николая Лебедева, но если оценивать в сухом остатке, то это лента уровня «Экипажа» и «Легенды №17» – добротных и удачных по большей части фильмов с очевидными недостатками. Не пытайся создатели скрестить, грубо говоря, брата с монстром – вышло бы по крайне мере не столь претенциозно. Однако компромиссы – это не про кино с чудищем в заглавии, тут один хардкор. Что ж, за хорошие эффекты и местами неплохую актёрскую игру, картину можно не судить по строгости военного трибунала. Просто могло быть гораздо лучше.
8
,6
2025, Россия, Фантастика
133 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Широко разрекламированный российский блокбастер с названием в честь гигантского мифического осьминога смотрится как довольно неуклюжая попытка совместить боевик о противостоянии с монстром и военно-социальную драму о непростых отношениях двух братьев-подводников. В завязке кино субмарина «Атаман Ермак» исчезает в непроглядной морской пучине – вместе с оружием, которое, по выражению адмирала ВМФ в пафосном исполнении Сергея Гармаша, «ни в коем случае не должно попасть в чужие руки». Ну, как обычно – наши кинематографисты успешно усвоили уроки американской «клюквы» из фильмов 80-х. Приходится снаряжать подлодку «специального назначения» во главе с очередной героической ипостасью Александра Петрова, приглядывать за которым, чтобы ничего по молодости и горячности не выкинул, приставлен очередной неприятный тип, сыгранный Алексеем Гуськовым. Волкодав, по выражению всё того же адмирала ВМФ. То есть уже в завязке нам ясно дают понять, что диалог между двумя офицерами на борту одной лодке не сложится. И это в дополнение к личной драме командира, отправленного вызволять «Атамана Ермака», где главным числится вредный старший брат – его сыграл Виктор Добронравов. А поскольку картина называется «Кракен», то разбираться, кто тут главный морской волк, придётся, глядя круглыми, как плошки глазами, на чудовищного исполина, играючи сокрушающего плавучие платформы. Фильм известного патриота от режиссуры Николая Лебедева рождался в муках. Ставить его изначально должен был Алексей Сидоров – уроженец Северодвинска, где проходила часть съёмок, но за ним в итоге осталась сама идея борьбы с морским чудовищем, в то время как семейная эпопея возникла в сюжете позднее. Конечному варианту такая гонка за двумя флажками только навредила, поскольку убери из нарратива самого кракена – и останется вполне качественная лента о чести офицера и мужской доблести, что для русских бойцов всегда остаётся выше каких-либо разногласий. Однако чудище в фильме имеется, и его воплощение заставляет погрустить о столь малом участии в 2-часовом хронометраже. Пусть от монстра показывают обычно лишь здоровенные щупальца, да один разок – глаз, но исполнен спецами по компьютерной графике он достойно. Не на уровне Годзиллы, но для нашего кино и такая зверюга сгодится. Просто кракен задействован лишь как фон семейно-уставных разборок. Ну и чтобы Диана Пожарская в роли некой, особо осведомлённой французской учёной, с безжизненной миной пересказала миф об этом существе. Появление симпатичной актрисы было призвано, видимо, оснастить кино ещё и романтической линией, ибо у нас без любви теперь никуда даже в суровых фильмах о Великой Отечественной! Однако из-за топорного исполнения этот аспект ещё сильнее перегружает повествование. Техническая часть в целом не вызывает нареканий. Да, кракена завезли дозированно, но каждое появление пробуждает яркие эмоции. Как и подводные съёмки вообще. Колонии китов, огромные льдины, формирующие пещеры с узкими тоннелями, сами подводные лодки – любо-дорого смотреть. Тем обиднее, что наши авторы так и не научились пока сочинять увлекательные сюжеты для подобных историй. Штамп на штампе. На борту субмарины творится чёрт знает что: офицеры вечно на панике, субординация хромает на обе ноги, старый контр-адмирал – просто ходячая карикатура на типичного злобного солдафона, готового по любому поводу командовать запуск торпед. Петров при этом всём выглядит самым живым и естественным персонажем. А ещё фильму ну очень не хватает хоть какой-то разгрузки. Одни сплошные каменные лица и вечно истерические крики – очень сомнительное получилось прославление офицеров ВМФ, которых ещё и привлекали в качестве консультантов. В плане фабулы это крайне устаревшее кино, такие вещи в Голливуде перестали клепать в 90-е, но наши как всегда запаздывают. Зато контуры врагов, потенциальных и очевидных, очерчены конкретно – надо быть готовыми сработать на опережение. Хотя и проявить щедрость русской души мы тоже способны – не оставили же горе-геологов дрейфовать на льдине. Вот такой он, этот «Кракен». Вряд ли добавил увесистости послужному списку Николая Лебедева, но если оценивать в сухом остатке, то это лента уровня «Экипажа» и «Легенды №17» – добротных и удачных по большей части фильмов с очевидными недостатками. Не пытайся создатели скрестить, грубо говоря, брата с монстром – вышло бы по крайне мере не столь претенциозно. Однако компромиссы – это не про кино с чудищем в заглавии, тут один хардкор. Что ж, за хорошие эффекты и местами неплохую актёрскую игру, картину можно не судить по строгости военного трибунала. Просто могло быть гораздо лучше.