Каждый народ ужасно гордится своим вкладом в сокровищницу мировой культуры. Например, соплеменники Желтого императора изобрели паукообразную письменность и ввели в оборот бумажные деньги; обитатели страны, на чьем флаге красуется одноглазая яичница, научились писать хокку, после прочтения которых автору положено делать харакири. А вот жители Страны утренней свежести (скорее всего, свежести далеко не первой) одарили нас идеями чучхе и дорамами. Кто напакостил человечеству больше всех – сказать трудно. Но я отдаю пальму первенства населению южной части Корейского полуострова. Очередной шедевр тамошних творцов называется «Красавица Гон Шим» – легкая молодежная дорама во всей красе этого незамысловатого жанра.
В начале сериала его заглавная героиня вовсе не выглядит красавицей даже со скидкой на весьма спорные эстетические стандарты своей родины. Это вполне объяснимо: от многочисленных переживаний девица начала плешиветь, а потому вынуждена парик носить. Жизнь у нее складывается непросто: образование отсутствует, работы нет, денег тоже. Зато желаний хоть отбавляй: девушка мнит себя художницей, а это предполагает основательную стажировку в Италии. И для начала потребуется язык Данте (полное имя Данте Алигьери) выучить. Вместо этого Гон Шим знакомится с Дан-тэ (полное имя Ан Дан-тэ). Сразу стоит оценить тонкий каламбур, сценаристы недаром провели время в университете самого города Сеула.
Modus vivendi этого корейского Цицерона нам понять непросто, так что приходится принимать как данность: парень одновременно и лощеный судебный краснобай, и гроза шпаны на своем районе. Он промышляет не только адвокатскими гонорарами, но и данью, вымогаемой им из подростков. Видимо, в этой стране чудес без тормозов и такое возможно. Меня вообще первая сцена поразила: в суде Дан-тэ именует своего подопечного сначала ответчиком (сторона гражданского процесса), а потом называет его подсудимым (это уже процесс уголовный). Кто накосячил – судите сами, а я при просмотре дорам уже ничему не удивляюсь.
У Гон Шим имеется сестра, Гон Ми. Она тоже продвигается по юридической стезе, трудится в адвокатской конторе. Это завязка. Как вы понимаете, нас ждут криминально-коррупционные коллизии, личные драмы, любовные переживания, скелеты в шкафу и дурно снятые мордобои (дорама все-таки не криминальная в чистом виде, соответствующих специалистов подобрать не удалось).
Понравился ли мне этот сериал? Это не имеет для зрителей и читателей никакого значения. Главное – что зрелище может дать своей целевой аудитории, а это уже совсем другое дело. Скорее всего, сериал будет небезынтересен потребителям от 6 до 12 (максимум – до 14 лет). Если он доставит наслаждение зрителям постарше… ну, что выросло, то выросло. Вреда тоже не будет.
Перед нами история взросления в виде сказочки для младшего школьного возраста, еще одна инкарнация Золушки претерпевает метаморфоз: невзрачная гусеница превращается в роскошную бабочку. Все излагается на максимально доступном для детской аудитории языке: мысли вербализуются с использованием упрощенных грамматических конструкций. Любые интонации актеры (и исполнители дубляжа) выдерживают так, как это делает Дед Мороз на новогоднем утреннике.
В начале сериала Гон Шим – абсолютно инфантильное создание. Актриса Пан Мин-а не забывает надуть губки, упрямо выставляет подбородочек, шумно зевает, потягивается, почесывает попку. Она крайне застенчива, обычная реакция на поведение взрослых – отторжение, стремление к бегству. Все это выглядит настолько нарочито, что вызывает аналогичные реакции: отторжение и стремление к бегству. Но через некоторое время создателям дорамы удается почти невозможное: детсадовская «Золушка» на наших глазах превращается в «Над пропастью во ржи»… Ладно, погорячился, в некое подобие «Приключений Гекльберри Финна». Тоже история взросления, только в гораздо более жестком варианте. Теперь это уже детский садик для агрессивных «малышей», готовых в любой момент вцепиться оппоненту в глотку. И когда Гон Шим, избитая какой-то бешеной теткой, проливает горькие слезы, нам ее действительно жаль: ребенка обидели!
На экранную Корею я всегда смотрю с изумлением и ужасом: они там на самом деле такие инфантильно-звероподобные? Заводятся от любого пустяка и, оскалив клыки, покрытые пеной бешенства, пытаются откусить хоть какую-то часть тела ближнего (дальнего, среднего) своего. Может быть, это такой чрезмерно тонкий для восприятия европейца стеб тамошних сценаристов и режиссеров? Дескать, бойтесь нас, мы страшные и опасные. Кто к нам придет – от чучхе и погибнет. А потом, после завершения напряженных съемок, изысканно деликатный творческий коллектив участвует в чайной церемонии и читает хокку в честь своих исторических друзей японцев (внимание, сарказм!). Хочу надеяться, что все так и происходит на самом деле.
А в сказочной дораме все идет своим чередом. На помощь отчаявшейся Золушке приходит тамошний Питер Пэн (Дан-тэ, которого сыграл Намгун Мин). Типаж, кстати, выстроен очень точно: эдакий хулиганистый защитник униженных и оскорбленных. Где надо – он действует по закону, а где потребуется – может и понятия вспомнить. Разбирается во всем, везде чувствует себя как дома, и в зале суда, и в криминальных трущобах. Да еще такой милашка, что у него в России имеется множество поклонниц. Причем не только в возрасте от 6 до 12.
Понятно, что с такой поддержкой Гон Шим не останется девчушкой-замарашкой до конца сериала. Ее ожидает прекрасная трансформация, которая вселит в подрастающее поколение ложную, но столь необходимую всем иллюзию: все будет хорошо. А пижонам от кинокритики останется столь же ложная надежда на то, что когда-нибудь и на их улице случится праздник. Помните? Когда мужик не Блюхера и не милорда глупого (не Спилберга и не дораму детскую) – Белинского и Гоголя (Бергмана и Кубрика) с базара понесет.
8
,5
2016, Южная Корея, Дорамы
1 сезон
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Каждый народ ужасно гордится своим вкладом в сокровищницу мировой культуры. Например, соплеменники Желтого императора изобрели паукообразную письменность и ввели в оборот бумажные деньги; обитатели страны, на чьем флаге красуется одноглазая яичница, научились писать хокку, после прочтения которых автору положено делать харакири. А вот жители Страны утренней свежести (скорее всего, свежести далеко не первой) одарили нас идеями чучхе и дорамами. Кто напакостил человечеству больше всех – сказать трудно. Но я отдаю пальму первенства населению южной части Корейского полуострова. Очередной шедевр тамошних творцов называется «Красавица Гон Шим» – легкая молодежная дорама во всей красе этого незамысловатого жанра. В начале сериала его заглавная героиня вовсе не выглядит красавицей даже со скидкой на весьма спорные эстетические стандарты своей родины. Это вполне объяснимо: от многочисленных переживаний девица начала плешиветь, а потому вынуждена парик носить. Жизнь у нее складывается непросто: образование отсутствует, работы нет, денег тоже. Зато желаний хоть отбавляй: девушка мнит себя художницей, а это предполагает основательную стажировку в Италии. И для начала потребуется язык Данте (полное имя Данте Алигьери) выучить. Вместо этого Гон Шим знакомится с Дан-тэ (полное имя Ан Дан-тэ). Сразу стоит оценить тонкий каламбур, сценаристы недаром провели время в университете самого города Сеула. Modus vivendi этого корейского Цицерона нам понять непросто, так что приходится принимать как данность: парень одновременно и лощеный судебный краснобай, и гроза шпаны на своем районе. Он промышляет не только адвокатскими гонорарами, но и данью, вымогаемой им из подростков. Видимо, в этой стране чудес без тормозов и такое возможно. Меня вообще первая сцена поразила: в суде Дан-тэ именует своего подопечного сначала ответчиком (сторона гражданского процесса), а потом называет его подсудимым (это уже процесс уголовный). Кто накосячил – судите сами, а я при просмотре дорам уже ничему не удивляюсь. У Гон Шим имеется сестра, Гон Ми. Она тоже продвигается по юридической стезе, трудится в адвокатской конторе. Это завязка. Как вы понимаете, нас ждут криминально-коррупционные коллизии, личные драмы, любовные переживания, скелеты в шкафу и дурно снятые мордобои (дорама все-таки не криминальная в чистом виде, соответствующих специалистов подобрать не удалось). Понравился ли мне этот сериал? Это не имеет для зрителей и читателей никакого значения. Главное – что зрелище может дать своей целевой аудитории, а это уже совсем другое дело. Скорее всего, сериал будет небезынтересен потребителям от 6 до 12 (максимум – до 14 лет). Если он доставит наслаждение зрителям постарше… ну, что выросло, то выросло. Вреда тоже не будет. Перед нами история взросления в виде сказочки для младшего школьного возраста, еще одна инкарнация Золушки претерпевает метаморфоз: невзрачная гусеница превращается в роскошную бабочку. Все излагается на максимально доступном для детской аудитории языке: мысли вербализуются с использованием упрощенных грамматических конструкций. Любые интонации актеры (и исполнители дубляжа) выдерживают так, как это делает Дед Мороз на новогоднем утреннике. В начале сериала Гон Шим – абсолютно инфантильное создание. Актриса Пан Мин-а не забывает надуть губки, упрямо выставляет подбородочек, шумно зевает, потягивается, почесывает попку. Она крайне застенчива, обычная реакция на поведение взрослых – отторжение, стремление к бегству. Все это выглядит настолько нарочито, что вызывает аналогичные реакции: отторжение и стремление к бегству. Но через некоторое время создателям дорамы удается почти невозможное: детсадовская «Золушка» на наших глазах превращается в «Над пропастью во ржи»… Ладно, погорячился, в некое подобие «Приключений Гекльберри Финна». Тоже история взросления, только в гораздо более жестком варианте. Теперь это уже детский садик для агрессивных «малышей», готовых в любой момент вцепиться оппоненту в глотку. И когда Гон Шим, избитая какой-то бешеной теткой, проливает горькие слезы, нам ее действительно жаль: ребенка обидели! На экранную Корею я всегда смотрю с изумлением и ужасом: они там на самом деле такие инфантильно-звероподобные? Заводятся от любого пустяка и, оскалив клыки, покрытые пеной бешенства, пытаются откусить хоть какую-то часть тела ближнего (дальнего, среднего) своего. Может быть, это такой чрезмерно тонкий для восприятия европейца стеб тамошних сценаристов и режиссеров? Дескать, бойтесь нас, мы страшные и опасные. Кто к нам придет – от чучхе и погибнет. А потом, после завершения напряженных съемок, изысканно деликатный творческий коллектив участвует в чайной церемонии и читает хокку в честь своих исторических друзей японцев (внимание, сарказм!). Хочу надеяться, что все так и происходит на самом деле. А в сказочной дораме все идет своим чередом. На помощь отчаявшейся Золушке приходит тамошний Питер Пэн (Дан-тэ, которого сыграл Намгун Мин). Типаж, кстати, выстроен очень точно: эдакий хулиганистый защитник униженных и оскорбленных. Где надо – он действует по закону, а где потребуется – может и понятия вспомнить. Разбирается во всем, везде чувствует себя как дома, и в зале суда, и в криминальных трущобах. Да еще такой милашка, что у него в России имеется множество поклонниц. Причем не только в возрасте от 6 до 12. Понятно, что с такой поддержкой Гон Шим не останется девчушкой-замарашкой до конца сериала. Ее ожидает прекрасная трансформация, которая вселит в подрастающее поколение ложную, но столь необходимую всем иллюзию: все будет хорошо. А пижонам от кинокритики останется столь же ложная надежда на то, что когда-нибудь и на их улице случится праздник. Помните? Когда мужик не Блюхера и не милорда глупого (не Спилберга и не дораму детскую) – Белинского и Гоголя (Бергмана и Кубрика) с базара понесет.