По поводу вещей, на которые можно смотреть вечно, имеются различные точки зрения: как течет вода, как горит огонь, как работает другой человек – вроде бы классический вариант, но устраивает он не всех. Я бы, например, включил в такой перечень еще и это: бесконечно можно смотреть, как страдает красивая молодая женщина. Поэтому мне по душе турецкие сериалы. Например, «Любовники» Дэниз Акчай Катыксыз, ремейк одноименной американской картины. В главных ролях снялась звездная парочка: Хазар Эргючлю (Аслы) и Фырат Челик (Озан).
Сюжет для мелодрамы достаточно стандартный, все строится вокруг адюльтера. И Аслы, и Озан состоят в браке, однако безжалостный рок неотвратимо разрушает их семьи. И ничего поделать с этим нельзя. Герои ужасно страдают, именно их невыносимые нравственные муки приводят к тому, что они совершают безнравственный акт супружеской измены.
Чтобы парочка прелюбодеев вызывала у зрителей не справедливое негодование, а хотя бы слабенькое сочувствие, необходимо их печали сделать как можно более убедительными. С Аслы авторы сериала из этих соображений поступили просто ужасно: они прикончили ее любимого сыночка. Мамаша, естественно, убивается, омывает слезами могильную плиту под самую душещипательную на свете закадровую музыку. А муж (Волкан, его сыграл Ахмет Рифат Шунгар) вместо того, чтобы тоже порыдать от души или хотя бы начать для приличия спиваться, в ус не дует, да еще и на посторонних девиц заглядывается. Как такому рога не наставить?
А вот с Озаном все гораздо сложнее. Он только что опубликовал свой первый роман, продолжает заниматься любимым делом (преподавание), купил новенький дом. Жена (Бериль в исполнении Дефне Каялар) у него просто расчудесная: миловидная, хозяйственная, умненькая. Плюс четверо детей: все, как на подбор, живые и невредимые. Казалось бы – в какую щелочку здесь горю просочиться? Сценаристы проявили просто чудеса изобретательности, решая эту непростую задачку.
Итак, следите за руками: обожающий свою женушку Озан тяготеет к регулярному и вполне легитимному соитию с законной половиной. Только он взгромоздится на супружницу – тут же непременно нарисуется кто-то из неугомонной четверки отпрысков. Прыг прямо в постель к родителям, папенька едва кальсоны натянуть успевает. Потом, разумеется, как дорвется до желанного тела, так и про контрацепцию забывает. Глядишь, еще одно чадо на подходе. Семейный секс становится все более дефицитной экзотикой, но как только он случается… Замкнутый круг вырисовывается. Парочке бы запором двери в спальню оборудовать – но тогда у сценаристов отпадет столь веская причина для печали, в которой пребывает Озан, вот они своего героя и выставляют сексуально озабоченным идиотом.
Еще одна свалившаяся на Озана неприятность – отношения со старшим сыном не заладились. Тот блогером заделался, стебается над папашиным творчеством, из телефона не высовывается сутками. Для справки: сегодня такая проблемка волнует примерно девять из десяти семей, где имеются дети-подростки. Это еще не повод опечалиться и взгульнуть налево.
Значит, нужна еще причина для вселенского пессимизма. На сладкое: у Озана тесть, которого он именует (за глаза, разумеется) настоящим говнюком. Мерзавец просто редкостный! Норовит ехидно угостить зятька виски, чья выдержка составляет 21 год. Но и этого мало: женушкин папенька – один из богатейших людей страны, он всучивает Озану деньги, чтобы тот рассчитался за только что приобретенный дом. И без отдачи! А еще он штампует романы один за другим, и все становятся бестселлерами, по ним даже сериалы снимать собираются. Как он смеет такое вытворять, когда у Озана творческий кризис уже на второй книге? Так что у бедолаги всего два варианта: повеситься на люстре или забраться в трусы к замужней леди. Просто Tertium non datur какой-то получается!
Правда, скорость, с которой сей страдалец перестает интересоваться прелестями своей супруги (а та, несмотря на рождение четверых детей, все еще очень даже ничего), слегка смущает. Вот только что он валил жену на кровать при любой возможности, а теперь предпочитает мастурбировать в душе, вспоминая разлюбезную Аслы! В то же время сам Озан (эту роль играет актер, которому едва перевалило за 40 лет) выглядит настолько потасканным, что чрезмерное внимание к нему молоденьких особ женского пола кажется совершенно неубедительным. У него вроде на лбу не написано: я звезда турецкого кинематографа, залюбите меня до полусмерти! А молодушки, между тем, слетаются на него, как мухи на известную субстанцию.
Чтобы оживить эту не самую правдоподобную банальщину, сценаристы подворовали приемчик у классиков (Рюноскэ Акутагава и Акира Куросава). О перипетиях, составивших сюжетную канву сериала, зрители ретроспективно узнают из показаний, которые дают полицейскому следователю главные герои. Показания эти существенно отличаются, а мы должны размотать клубок лжи и выяснить, что же у них на самом деле произошло. Ход надо признать удачным. В конце концов, мне кажется, легендарные японцы не обиделись бы: хороший сценарный ход достоин того, чтобы его использовали неоднократно.
Однако для меня осталось загадкой: почему в сюжетных блоках, которые излагаются от лица разных персонажей, они одеты по-разному? Это должно свидетельствовать о какой-то чрезвычайной забывчивости героев? Причем детали туалета отличаются просто кардинально. Пусть это останется на совести авторов «Любовников».
И еще маленькая деталь. Турецкие имена вроде давно перестали быть для российского зрителя экзотикой, слишком много серий и сезонов производства «Стамбулфильма» мы посмотрели. Но все же, когда я слышу, как называют красивую молодую женщину, то сразу не могу понять: причем здесь стадо ишаков? Могли бы имя слегка подрихтовать для российского проката. Хотя, если вспомнить, что одно из имен такого праведного человека, как халиф Абу Бакр, значит «Отец Верблюда», и никого это не смущало, можно смириться с Аслы. И пожалеть ее как следует еще и за имечко.
8
,1
2021, Турция, Драмы
1 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
По поводу вещей, на которые можно смотреть вечно, имеются различные точки зрения: как течет вода, как горит огонь, как работает другой человек – вроде бы классический вариант, но устраивает он не всех. Я бы, например, включил в такой перечень еще и это: бесконечно можно смотреть, как страдает красивая молодая женщина. Поэтому мне по душе турецкие сериалы. Например, «Любовники» Дэниз Акчай Катыксыз, ремейк одноименной американской картины. В главных ролях снялась звездная парочка: Хазар Эргючлю (Аслы) и Фырат Челик (Озан). Сюжет для мелодрамы достаточно стандартный, все строится вокруг адюльтера. И Аслы, и Озан состоят в браке, однако безжалостный рок неотвратимо разрушает их семьи. И ничего поделать с этим нельзя. Герои ужасно страдают, именно их невыносимые нравственные муки приводят к тому, что они совершают безнравственный акт супружеской измены. Чтобы парочка прелюбодеев вызывала у зрителей не справедливое негодование, а хотя бы слабенькое сочувствие, необходимо их печали сделать как можно более убедительными. С Аслы авторы сериала из этих соображений поступили просто ужасно: они прикончили ее любимого сыночка. Мамаша, естественно, убивается, омывает слезами могильную плиту под самую душещипательную на свете закадровую музыку. А муж (Волкан, его сыграл Ахмет Рифат Шунгар) вместо того, чтобы тоже порыдать от души или хотя бы начать для приличия спиваться, в ус не дует, да еще и на посторонних девиц заглядывается. Как такому рога не наставить? А вот с Озаном все гораздо сложнее. Он только что опубликовал свой первый роман, продолжает заниматься любимым делом (преподавание), купил новенький дом. Жена (Бериль в исполнении Дефне Каялар) у него просто расчудесная: миловидная, хозяйственная, умненькая. Плюс четверо детей: все, как на подбор, живые и невредимые. Казалось бы – в какую щелочку здесь горю просочиться? Сценаристы проявили просто чудеса изобретательности, решая эту непростую задачку. Итак, следите за руками: обожающий свою женушку Озан тяготеет к регулярному и вполне легитимному соитию с законной половиной. Только он взгромоздится на супружницу – тут же непременно нарисуется кто-то из неугомонной четверки отпрысков. Прыг прямо в постель к родителям, папенька едва кальсоны натянуть успевает. Потом, разумеется, как дорвется до желанного тела, так и про контрацепцию забывает. Глядишь, еще одно чадо на подходе. Семейный секс становится все более дефицитной экзотикой, но как только он случается… Замкнутый круг вырисовывается. Парочке бы запором двери в спальню оборудовать – но тогда у сценаристов отпадет столь веская причина для печали, в которой пребывает Озан, вот они своего героя и выставляют сексуально озабоченным идиотом. Еще одна свалившаяся на Озана неприятность – отношения со старшим сыном не заладились. Тот блогером заделался, стебается над папашиным творчеством, из телефона не высовывается сутками. Для справки: сегодня такая проблемка волнует примерно девять из десяти семей, где имеются дети-подростки. Это еще не повод опечалиться и взгульнуть налево. Значит, нужна еще причина для вселенского пессимизма. На сладкое: у Озана тесть, которого он именует (за глаза, разумеется) настоящим говнюком. Мерзавец просто редкостный! Норовит ехидно угостить зятька виски, чья выдержка составляет 21 год. Но и этого мало: женушкин папенька – один из богатейших людей страны, он всучивает Озану деньги, чтобы тот рассчитался за только что приобретенный дом. И без отдачи! А еще он штампует романы один за другим, и все становятся бестселлерами, по ним даже сериалы снимать собираются. Как он смеет такое вытворять, когда у Озана творческий кризис уже на второй книге? Так что у бедолаги всего два варианта: повеситься на люстре или забраться в трусы к замужней леди. Просто Tertium non datur какой-то получается! Правда, скорость, с которой сей страдалец перестает интересоваться прелестями своей супруги (а та, несмотря на рождение четверых детей, все еще очень даже ничего), слегка смущает. Вот только что он валил жену на кровать при любой возможности, а теперь предпочитает мастурбировать в душе, вспоминая разлюбезную Аслы! В то же время сам Озан (эту роль играет актер, которому едва перевалило за 40 лет) выглядит настолько потасканным, что чрезмерное внимание к нему молоденьких особ женского пола кажется совершенно неубедительным. У него вроде на лбу не написано: я звезда турецкого кинематографа, залюбите меня до полусмерти! А молодушки, между тем, слетаются на него, как мухи на известную субстанцию. Чтобы оживить эту не самую правдоподобную банальщину, сценаристы подворовали приемчик у классиков (Рюноскэ Акутагава и Акира Куросава). О перипетиях, составивших сюжетную канву сериала, зрители ретроспективно узнают из показаний, которые дают полицейскому следователю главные герои. Показания эти существенно отличаются, а мы должны размотать клубок лжи и выяснить, что же у них на самом деле произошло. Ход надо признать удачным. В конце концов, мне кажется, легендарные японцы не обиделись бы: хороший сценарный ход достоин того, чтобы его использовали неоднократно. Однако для меня осталось загадкой: почему в сюжетных блоках, которые излагаются от лица разных персонажей, они одеты по-разному? Это должно свидетельствовать о какой-то чрезвычайной забывчивости героев? Причем детали туалета отличаются просто кардинально. Пусть это останется на совести авторов «Любовников». И еще маленькая деталь. Турецкие имена вроде давно перестали быть для российского зрителя экзотикой, слишком много серий и сезонов производства «Стамбулфильма» мы посмотрели. Но все же, когда я слышу, как называют красивую молодую женщину, то сразу не могу понять: причем здесь стадо ишаков? Могли бы имя слегка подрихтовать для российского проката. Хотя, если вспомнить, что одно из имен такого праведного человека, как халиф Абу Бакр, значит «Отец Верблюда», и никого это не смущало, можно смириться с Аслы. И пожалеть ее как следует еще и за имечко.