Корейская криминальная драма 2022 года «Месть» режиссера и сценариста Кима Сон-су (сериал «Спаси меня», «Геном опасности») онлайн смотрит на классическую историю о жаждущем возмездия главном герое, который намеренно оказывается в тюрьме, чтобы поквитаться за смерть брата-близнеца, и превращается в жестокий нуар о том, как те, кто стоит выше на общественной лестнице могут позволить себе любую жестокость в обращении с более слабыми. Экранная адаптация постановщиком нашумевшего романа 2016 года «Рождественская песнь» пастора и писателя Чу Вон-гю (сценарии к сериалам «Обратная сторона Каннама» и «Аргон») помещает в центре нарратива 18-летнего хулигана и погромщика Иль-у (Пак Чин-ён, сериалы «Ведьма» и «Дьявольский судья»), который после бегства родителей находится на дне общества вместе с умственно отсталым братом-близнецом Джу-у и престарелой бабушкой, страдающей от деменции. Для Кима Сон-су история о возможном самоубийстве Джу-у, которого в Рождество находят мертвым в баке для воды на крыше одной из многоэтажек, не только превращается в противоречивый диалог о преступлении и наказании, но и становится способом высказаться о персонажах ленты, не отличающихся идеальными биографиями и от этого оказывающихся в той или иной степени виновными в смерти наивного и абсолютно беззлобного городского дурачка.
В режиссерской интерпретации прибытие готового отомстить героя Пака Чин-ёна в центр содержания под стражей несовершеннолетних превращается в поиски и открытие истин относительно взрослых, относительно тех, кто должен поддерживать порядок и воспитывать заблудшие души. Но вместо этого и Хан Хи-сан (Хо Дон-вон, «Астрал. Кошмар в «Спринг Гарден»), жестокий воспитатель оступившейся молодежи, и тюремный психолог Чо Сун-ун (Ким Ён-мин, «Один за другим», «Адрес неизвестен»), который был до этого знаком с Джу-у и его братом, оказываются настоящими волками в овечьей шкуре справедливости и еще раз подтверждают своими действиями расхожее высказывание о том, что кто сильнее – тот и прав. Ким Сон-су метафорически превращает тройку молодых людей, которых характер Пака Чин-ёна подозревает в надругательстве над братом, в символ беззакония, в тех, кто отсиживается в тюрьме, чтобы избежать наказания за более тяжкие преступления, и чье родительское покровительство может даже прислать «решалу» всех проблем юношей в лице хищного и безжалостного Сон Хвана (Ким Дон-хви, «Фабрика троллей», «Гений математики»).
Постановщик концентрируется в первом акте вокруг преданного и оставленного властями протагониста, который идет напролом и с первого же дня пытается разобраться с каждым из троицы, виновной в смерти близнеца, и посылает ему луч надежды – психолога Чо Сун-уна, заставляющего Иль-у размышлять о прощении и в то же самое время укрепляющего парня в негласном признании виновными Мун Джа-хуна (Сон Гон-хи) и его подельников. Способ для главного героя, вломившегося, по сути дела, в жизнь тех, кто залег на дно в колонии, Ким Сон-су первоначально показывает как способ осуществления жестокого и прямолинейного плана, сурового и мрачного приключения Иль-у, который потерял всякую опору и смысл в жизни, оставшись в одиночестве после гибели брата и скорой кончины бабушки.
Хороший сюжет фильма с семейной трагедией в основе у режиссера трансформируется в устрашающее присутствие протагониста в месте, где могут избить до полусмерти за малейшее нарушение дисциплины и выход за рамки понятий, и окружает Иль-у аурой таинственного мстителя, не готового идти на компромиссы и усиливающего до крайностей угрозу насилия, когда он оказывается в непосредственной близости от убийц брата. Поэтому «Месть» реализует принцип «око за око» в различных, как правило, максимально жестоких конфигурациях и из банального фильма о расплате превращается в горький рассказ об отсутствии среди персонажей святых и чистых, что располагает нарратив в чрезвычайно неудобной плоскости трудного комментария о человеческих пороках, которые требуют раскаяния и искупления.
Предыдущие фильмы Кима Сон-су и их сюжеты, как и «Месть», избегали глянцевого и коммерческого подхода к изображению событий в такой стране, как Южная Корея. Эффективная работа постановщика с флэшбэками позволяет достичь двойных целей – с одной стороны, помочь понять зрителям почему все стало так беспросветно в настоящем времени, с другой – разыграть карту амбивалентности для далеко не идеальных персонажей, что ясно представляет корни жестокости Иль-у, который превратился в заключении в бурлящий клубок гнева с туннельным зрением. При этом работа Кима Сон-су с исполнителем главной роли ощутимо расширяет актерские таланты Пака Чин-ёна, который в изображении психического расстройства брата-близнеца выводит наружу намного больше информации об отношениях между Джу-у и Иль-у.
Беспристрастный взгляд режиссера на реальности повседневной жизни и его отход от наблюдений за событиями, которые касаются непосредственно того, что связано с местью, позволяют сосредотачиваться на сценах, раскрывающих личности и мотивы персонажей, открывая в итоге для главного героя окно возможностей в кульминационном эпизоде, где противостояние между Иль-у и его оппонентами становится хаотичным и отчаянным и не уклоняется от заданных проектом рамок жестокости. Небольшой бюджет ленты, тем не менее, не ощущается при просмотре, а наличие у Кима Сон-су повествовательного туза в рукаве, раскрывающегося в финальных сценах, является настоящим откровением, которое рушит окончательно все конвенции о добре и зле в этой картине, заставляя вспомнить об особом, корейском, способе откровений о характерах и триллеры «Олдбой» Пака Чхан-ука или «Без пощады» Кима Хён-джуна. Поэтому у фильма «Месть» в итоге есть возможность оставить аудиторию с раскрытым ртом благодаря сложенным вместе фрагментам правды и, опираясь на бескомпромиссную природу мрачного нарратива, высказаться вместе с героями на тяжелейшие темы, не оставляя даже призрачных иллюзий и надежд.
7
,4
2022, Южная Корея, Триллеры
123 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Корейская криминальная драма 2022 года «Месть» режиссера и сценариста Кима Сон-су (сериал «Спаси меня», «Геном опасности») онлайн смотрит на классическую историю о жаждущем возмездия главном герое, который намеренно оказывается в тюрьме, чтобы поквитаться за смерть брата-близнеца, и превращается в жестокий нуар о том, как те, кто стоит выше на общественной лестнице могут позволить себе любую жестокость в обращении с более слабыми. Экранная адаптация постановщиком нашумевшего романа 2016 года «Рождественская песнь» пастора и писателя Чу Вон-гю (сценарии к сериалам «Обратная сторона Каннама» и «Аргон») помещает в центре нарратива 18-летнего хулигана и погромщика Иль-у (Пак Чин-ён, сериалы «Ведьма» и «Дьявольский судья»), который после бегства родителей находится на дне общества вместе с умственно отсталым братом-близнецом Джу-у и престарелой бабушкой, страдающей от деменции. Для Кима Сон-су история о возможном самоубийстве Джу-у, которого в Рождество находят мертвым в баке для воды на крыше одной из многоэтажек, не только превращается в противоречивый диалог о преступлении и наказании, но и становится способом высказаться о персонажах ленты, не отличающихся идеальными биографиями и от этого оказывающихся в той или иной степени виновными в смерти наивного и абсолютно беззлобного городского дурачка. В режиссерской интерпретации прибытие готового отомстить героя Пака Чин-ёна в центр содержания под стражей несовершеннолетних превращается в поиски и открытие истин относительно взрослых, относительно тех, кто должен поддерживать порядок и воспитывать заблудшие души. Но вместо этого и Хан Хи-сан (Хо Дон-вон, «Астрал. Кошмар в «Спринг Гарден»), жестокий воспитатель оступившейся молодежи, и тюремный психолог Чо Сун-ун (Ким Ён-мин, «Один за другим», «Адрес неизвестен»), который был до этого знаком с Джу-у и его братом, оказываются настоящими волками в овечьей шкуре справедливости и еще раз подтверждают своими действиями расхожее высказывание о том, что кто сильнее – тот и прав. Ким Сон-су метафорически превращает тройку молодых людей, которых характер Пака Чин-ёна подозревает в надругательстве над братом, в символ беззакония, в тех, кто отсиживается в тюрьме, чтобы избежать наказания за более тяжкие преступления, и чье родительское покровительство может даже прислать «решалу» всех проблем юношей в лице хищного и безжалостного Сон Хвана (Ким Дон-хви, «Фабрика троллей», «Гений математики»). Постановщик концентрируется в первом акте вокруг преданного и оставленного властями протагониста, который идет напролом и с первого же дня пытается разобраться с каждым из троицы, виновной в смерти близнеца, и посылает ему луч надежды – психолога Чо Сун-уна, заставляющего Иль-у размышлять о прощении и в то же самое время укрепляющего парня в негласном признании виновными Мун Джа-хуна (Сон Гон-хи) и его подельников. Способ для главного героя, вломившегося, по сути дела, в жизнь тех, кто залег на дно в колонии, Ким Сон-су первоначально показывает как способ осуществления жестокого и прямолинейного плана, сурового и мрачного приключения Иль-у, который потерял всякую опору и смысл в жизни, оставшись в одиночестве после гибели брата и скорой кончины бабушки. Хороший сюжет фильма с семейной трагедией в основе у режиссера трансформируется в устрашающее присутствие протагониста в месте, где могут избить до полусмерти за малейшее нарушение дисциплины и выход за рамки понятий, и окружает Иль-у аурой таинственного мстителя, не готового идти на компромиссы и усиливающего до крайностей угрозу насилия, когда он оказывается в непосредственной близости от убийц брата. Поэтому «Месть» реализует принцип «око за око» в различных, как правило, максимально жестоких конфигурациях и из банального фильма о расплате превращается в горький рассказ об отсутствии среди персонажей святых и чистых, что располагает нарратив в чрезвычайно неудобной плоскости трудного комментария о человеческих пороках, которые требуют раскаяния и искупления. Предыдущие фильмы Кима Сон-су и их сюжеты, как и «Месть», избегали глянцевого и коммерческого подхода к изображению событий в такой стране, как Южная Корея. Эффективная работа постановщика с флэшбэками позволяет достичь двойных целей – с одной стороны, помочь понять зрителям почему все стало так беспросветно в настоящем времени, с другой – разыграть карту амбивалентности для далеко не идеальных персонажей, что ясно представляет корни жестокости Иль-у, который превратился в заключении в бурлящий клубок гнева с туннельным зрением. При этом работа Кима Сон-су с исполнителем главной роли ощутимо расширяет актерские таланты Пака Чин-ёна, который в изображении психического расстройства брата-близнеца выводит наружу намного больше информации об отношениях между Джу-у и Иль-у. Беспристрастный взгляд режиссера на реальности повседневной жизни и его отход от наблюдений за событиями, которые касаются непосредственно того, что связано с местью, позволяют сосредотачиваться на сценах, раскрывающих личности и мотивы персонажей, открывая в итоге для главного героя окно возможностей в кульминационном эпизоде, где противостояние между Иль-у и его оппонентами становится хаотичным и отчаянным и не уклоняется от заданных проектом рамок жестокости. Небольшой бюджет ленты, тем не менее, не ощущается при просмотре, а наличие у Кима Сон-су повествовательного туза в рукаве, раскрывающегося в финальных сценах, является настоящим откровением, которое рушит окончательно все конвенции о добре и зле в этой картине, заставляя вспомнить об особом, корейском, способе откровений о характерах и триллеры «Олдбой» Пака Чхан-ука или «Без пощады» Кима Хён-джуна. Поэтому у фильма «Месть» в итоге есть возможность оставить аудиторию с раскрытым ртом благодаря сложенным вместе фрагментам правды и, опираясь на бескомпромиссную природу мрачного нарратива, высказаться вместе с героями на тяжелейшие темы, не оставляя даже призрачных иллюзий и надежд.