Фантастическая драма 2024 года «Ошибка времени. Мультивселенная» режиссера Курош Ахари («Ночь», «Поколения») онлайн смотрит на терапию горя женщины, которая потеряла маленького сына в результате трагического несчастного случая и очень изобретательно для камерного проекта выстраивает лабиринт из персонажей, открывающих в глухом лесу настоящий портал для размышлений о самих себе, о мире и о своем месте в нем. Открытая душевная рана Ванессы (Даниэль Дедуайлер) у постановщика становится отправной точкой для того, чтобы оказаться с мужем Алексом (Элдис Ходж) и его братом Мартелем (Эдвин Ходж) в отдаленном доме, близком к озеру и расположенном глубоко в лесу. Благодаря смешиванию Ахари теоретических представлений о хороших возможностях параллельных миров с крайне своеобразным эскапизмом героини Дедуайлер появляется проект крайне тихий для b-movie, где трио характеров раз за разом меняет оттенки личностей в паранормальном пространстве, который в то же самое время амбициозно пытается найти манящие глубины без блеска зрелища блокбастера и не эксплуатирует временные петли.
В режиссерском видении нарратива Ходжей через многослойные актерские спектакли пробивается тревога об опасности любых прогулок между мирами в непонятном и обычном, на первый взгляд, месте и возникает соблазн для главной героини найти утешение и вновь стать ближе к сыну в альтернативных временных рамках, когда горе и смятение не только подпитывают сюжет, но и меняют саму реальность. Маневры Ахари внутри нарратива открывают хрупкую природу судьбы человека, когда сводят вместе на пути трансформации Ванессы ее жизнь после утраты сына и ее недоверие к миру, который перестал быть понятным год назад, чтобы однажды в изолированном от других людей месте организовать в лесных лабораториях преодоление скорбей протагонистки и показать ее многочисленных двойников, готовых вести огонь на поражение. Концепт постановщика о существовании нескольких Ванесс, Алексов и Мартелей подобен живому конструктору, где при помощи случайных комбинаций в общении и встречах персонажи ищут ответы в искаженной реальности и время от времени проходят через невидимый портал в лесу неподалеку от дома, где они обосновались, что позволяет как искать ответы в разных реальностях, так и комбинировать отношения Ванессы с обратными сторонами личностей мужа и его брата.
Каждую вылазку персонажа Дедуайлер в аномальную чащу Ахари представляет как способ посмотреть со стороны помимо альтернативных версий близких еще и на саму себя, понять причины семейного разлада с Алексом. Режиссура, которая находит конфликт главной героини в опасных попытках примирить прошлое и настоящее, размывает реальность, делая ее похожей на лабиринт с многочисленными входами и выходами, и рвет под напряжением от происходящего ее связи с нынешней семьей, когда открывает для Ванессы свет необыкновенных истин и подталкивает к принятию откровения о параллельных мирах, которое обещает в равной степени и успокоение, и риск. Поэтому «Ошибка времени. Мультивселенная» находит множество способов открыть ящики Пандоры семейных утрат без всякого ключа к разгадке и отпускает неосторожную путешественницу в перемещения между мирами без явных границ и условных указателей.
Далекий от театральности Ахари в «Ошибке времени» предпочитает делать акценты на персонажах, когда на волю выходят естественным образом скрытые страхи из разваливающейся на части психики Ванессы, что подкрепляется визуально мрачными панорамами оператора Пипа Уайта («Прощай, привет») и возникает ощущение клаустрофобии на открытом воздухе, когда леса в тумане и интерьеры в доме приобретают настоящий инопланетный оттенок. Таким образом постановщик обостряет мучения характера Дедуайлер и при содействии Уайта делает их похожими на яркие галлюцинации женщины в отчаянии хватающуюся за спасательный круг мультивселенных ненадежной реальности, где плавные движения камеры наполняют обычные действия героев предзнаменованием, когда близость к густому и непроходимому лесу превращает все происходящее в сцены глубокой драмы.
Мастерство Ахари превращать все в площадку для экспериментов по части психологического саспенса с частыми повторами уже виденных зрителями мест приводит к дезориентации, что как нельзя лучше отражает фрагментированную психику Ванессы, когда происходит погружение в разворачивающийся кошмар между порталами в лесу и усиливается экзистенциальная агония протагонистки в слишком грубом и одновременно слишком призрачном для восприятия мире. Режиссерские опоры на непостижимую умом утрату Ванессы как матери смешивают в себе лихорадочную потребность отомстить за прошлые обиды с поиском ответов в нечеткой реальности, когда требование справедливости приобретает маниакальный оттенок, а поиски путей к спасению души только порождают новые печали вместе с нарастающей неуверенностью от постоянно введенного в заблуждение разума. С этой точки зрения Ахари выстраивает образы Алекса с тонким изяществом и показывает это в новых версиях мужа Ванессы на едва уловимом уровне – то с оттенками новой печали о произошедшем и происходящем, то неожиданно воспрявшим от гнетущего бремени. Актерская игра Элдиса Ходжа иммерсивна по сути и отражает тяжелые состояния мужчины практически без слов, лишь при помощи сиюминутных жестов и интонаций, делая именно его индикатором кризиса семейных отношений, который выводит на поверхность достаточно сложный спектр эмоций при помощи языка тела и душевных колебаний.
Деконструкция реальности проводится постановщиком так, что каждая хрупкая душа находит с этим проектом собственный якорь, который будет помогать уцелеть от надвигающейся неизвестности фрагментированного целого, не способного быть охваченным умом каждого из характеров. Подобные движения Ахари внутри нарратива на интуитивном уровне влияют на возможность получить эмоциональный отклик на историю горя, в которой рушащиеся отношения вступают в резонанс с изменчивой реальностью настолько динамично, что даже старающийся сохранять здравомыслие Мартель оказывается под давлением в небольшом мирке, где связи внутри трех близких людей мутируют и жизненные пути получают большое количество неожиданных разветвлений. Фантастические фильмы очень часто исследуют тайны границы возможного, режиссер препарирует в темных событиях мучительный внутренний раскол Ванессы, когда исследует возможности работы с ее травмой психики, не имеющей единой формы и бесконечно перестраивающейся, убирая барьеры между реальностью, не способной исправить потерю ребенка в воспоминаниях, и лесными порталами. Поэтому фильмом «Ошибка времени. Мультивселенная» драматизируются потеря с помощью фантастических мотивов, которые далеки от простых декораций, и главная героиня отпускается в открытый финал, где ее судьба остается неопределенной и открытой для очередной итерации, выдавая вместо рецептов преодоления кризиса только петлю неопределенности относительно завершения очередного жизненного этапа страдающей женщины.
6
,8
2024, США, Фантастика
84 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фантастическая драма 2024 года «Ошибка времени. Мультивселенная» режиссера Курош Ахари («Ночь», «Поколения») онлайн смотрит на терапию горя женщины, которая потеряла маленького сына в результате трагического несчастного случая и очень изобретательно для камерного проекта выстраивает лабиринт из персонажей, открывающих в глухом лесу настоящий портал для размышлений о самих себе, о мире и о своем месте в нем. Открытая душевная рана Ванессы (Даниэль Дедуайлер) у постановщика становится отправной точкой для того, чтобы оказаться с мужем Алексом (Элдис Ходж) и его братом Мартелем (Эдвин Ходж) в отдаленном доме, близком к озеру и расположенном глубоко в лесу. Благодаря смешиванию Ахари теоретических представлений о хороших возможностях параллельных миров с крайне своеобразным эскапизмом героини Дедуайлер появляется проект крайне тихий для b-movie, где трио характеров раз за разом меняет оттенки личностей в паранормальном пространстве, который в то же самое время амбициозно пытается найти манящие глубины без блеска зрелища блокбастера и не эксплуатирует временные петли. В режиссерском видении нарратива Ходжей через многослойные актерские спектакли пробивается тревога об опасности любых прогулок между мирами в непонятном и обычном, на первый взгляд, месте и возникает соблазн для главной героини найти утешение и вновь стать ближе к сыну в альтернативных временных рамках, когда горе и смятение не только подпитывают сюжет, но и меняют саму реальность. Маневры Ахари внутри нарратива открывают хрупкую природу судьбы человека, когда сводят вместе на пути трансформации Ванессы ее жизнь после утраты сына и ее недоверие к миру, который перестал быть понятным год назад, чтобы однажды в изолированном от других людей месте организовать в лесных лабораториях преодоление скорбей протагонистки и показать ее многочисленных двойников, готовых вести огонь на поражение. Концепт постановщика о существовании нескольких Ванесс, Алексов и Мартелей подобен живому конструктору, где при помощи случайных комбинаций в общении и встречах персонажи ищут ответы в искаженной реальности и время от времени проходят через невидимый портал в лесу неподалеку от дома, где они обосновались, что позволяет как искать ответы в разных реальностях, так и комбинировать отношения Ванессы с обратными сторонами личностей мужа и его брата. Каждую вылазку персонажа Дедуайлер в аномальную чащу Ахари представляет как способ посмотреть со стороны помимо альтернативных версий близких еще и на саму себя, понять причины семейного разлада с Алексом. Режиссура, которая находит конфликт главной героини в опасных попытках примирить прошлое и настоящее, размывает реальность, делая ее похожей на лабиринт с многочисленными входами и выходами, и рвет под напряжением от происходящего ее связи с нынешней семьей, когда открывает для Ванессы свет необыкновенных истин и подталкивает к принятию откровения о параллельных мирах, которое обещает в равной степени и успокоение, и риск. Поэтому «Ошибка времени. Мультивселенная» находит множество способов открыть ящики Пандоры семейных утрат без всякого ключа к разгадке и отпускает неосторожную путешественницу в перемещения между мирами без явных границ и условных указателей. Далекий от театральности Ахари в «Ошибке времени» предпочитает делать акценты на персонажах, когда на волю выходят естественным образом скрытые страхи из разваливающейся на части психики Ванессы, что подкрепляется визуально мрачными панорамами оператора Пипа Уайта («Прощай, привет») и возникает ощущение клаустрофобии на открытом воздухе, когда леса в тумане и интерьеры в доме приобретают настоящий инопланетный оттенок. Таким образом постановщик обостряет мучения характера Дедуайлер и при содействии Уайта делает их похожими на яркие галлюцинации женщины в отчаянии хватающуюся за спасательный круг мультивселенных ненадежной реальности, где плавные движения камеры наполняют обычные действия героев предзнаменованием, когда близость к густому и непроходимому лесу превращает все происходящее в сцены глубокой драмы. Мастерство Ахари превращать все в площадку для экспериментов по части психологического саспенса с частыми повторами уже виденных зрителями мест приводит к дезориентации, что как нельзя лучше отражает фрагментированную психику Ванессы, когда происходит погружение в разворачивающийся кошмар между порталами в лесу и усиливается экзистенциальная агония протагонистки в слишком грубом и одновременно слишком призрачном для восприятия мире. Режиссерские опоры на непостижимую умом утрату Ванессы как матери смешивают в себе лихорадочную потребность отомстить за прошлые обиды с поиском ответов в нечеткой реальности, когда требование справедливости приобретает маниакальный оттенок, а поиски путей к спасению души только порождают новые печали вместе с нарастающей неуверенностью от постоянно введенного в заблуждение разума. С этой точки зрения Ахари выстраивает образы Алекса с тонким изяществом и показывает это в новых версиях мужа Ванессы на едва уловимом уровне – то с оттенками новой печали о произошедшем и происходящем, то неожиданно воспрявшим от гнетущего бремени. Актерская игра Элдиса Ходжа иммерсивна по сути и отражает тяжелые состояния мужчины практически без слов, лишь при помощи сиюминутных жестов и интонаций, делая именно его индикатором кризиса семейных отношений, который выводит на поверхность достаточно сложный спектр эмоций при помощи языка тела и душевных колебаний. Деконструкция реальности проводится постановщиком так, что каждая хрупкая душа находит с этим проектом собственный якорь, который будет помогать уцелеть от надвигающейся неизвестности фрагментированного целого, не способного быть охваченным умом каждого из характеров. Подобные движения Ахари внутри нарратива на интуитивном уровне влияют на возможность получить эмоциональный отклик на историю горя, в которой рушащиеся отношения вступают в резонанс с изменчивой реальностью настолько динамично, что даже старающийся сохранять здравомыслие Мартель оказывается под давлением в небольшом мирке, где связи внутри трех близких людей мутируют и жизненные пути получают большое количество неожиданных разветвлений. Фантастические фильмы очень часто исследуют тайны границы возможного, режиссер препарирует в темных событиях мучительный внутренний раскол Ванессы, когда исследует возможности работы с ее травмой психики, не имеющей единой формы и бесконечно перестраивающейся, убирая барьеры между реальностью, не способной исправить потерю ребенка в воспоминаниях, и лесными порталами. Поэтому фильмом «Ошибка времени. Мультивселенная» драматизируются потеря с помощью фантастических мотивов, которые далеки от простых декораций, и главная героиня отпускается в открытый финал, где ее судьба остается неопределенной и открытой для очередной итерации, выдавая вместо рецептов преодоления кризиса только петлю неопределенности относительно завершения очередного жизненного этапа страдающей женщины.