Суперзвезда гонконгских боевиков Донни Йен достиг ветеранского возраста и уже не так часто балует аудиторию фирменными трюками, заставляющими смотреть и удивляться: а точно ли этот крутой азиат испытывает земное притяжение? В 2014 году мастер решил заполнить паузу, возникшую между выходом второй и третьей частью «Ип Мана» – серии фильмов о наставнике Брюса Ли, принесших Йену мировую славу и позволившую выйти из тени более раскрученных земляков Джеки Чана и Джета Ли. В картине «Последний из лучших» («Кунг-фу в джунглях», если дословно) старина Донни пребывал ещё на пике формы и, несмотря на наличие в режиссёрском кресле другого человека, полностью рулил процессом, создавая кино имени себя. При этом Йен не стал изобретать чего-то нового в жанре: такие боевики с каким-нибудь маньяком, устроившим сезон охоты на чемпионов в различных стилях единоборств, уверенно штурмовали рынок видеокассет в 90-х. Самые известные примеры это, пожалуй, «Коготь тигра» с Синтией Ротрок и «Кровавая луна» с Гэри Дениелсом. Ориентировался ли на каноничных предшественников китайский ловкач, а фильм его обладает традиционным обаянием хардкорного экшена с примесью драмы и самой щепотки комедии.
Сюжетно «Последний из лучших» прост до неприличия: бравый инструктор рукопашного боя случайно укокошил своего визави, честно сдался полиции и получил законные 5 лет. Скучать горе-учителю за решеткой не пришлось – тут и там находятся собратья, которые вечно что-то ломают или вывихивают, и просят о помощи, а тем временем все новости голосят о чокнутом серийном убийце, что охотится не на женщин и детей, но на крепких мужиков, забивая их до смерти. Поняв, с кем ему придётся скрестить кулаки, отставной тренер напрашивается в добровольные помощники к симпатичной барышне-инспектору. «Серийщик» же тем временем наглядно демонстрирует, чем отличается от идейных, так сказать, предков из боевиков эпохи VHS: своих противников он побеждает, используя их же сильные стороны. Эксперта кулачного боя палач забивает руками, ножного – опять-таки ногами, профи по захватам обеспечивает смертельный залом, ну а там и до оружия очередь доходит. Главной целью маньяка, естественно, становится бывший зэк, но до их решающего поединка фильм нацелится выдавить из зрителя немножко слёз.
Интрига с личностью антагониста развеивается так быстро, что тут же возникает другая: а чем он, собственно, примечателен помимо копирования чужих стилей? Увы, но в харизме Ван Баоцян очень уступает Боло Йену и Даррену Шалави, выступавших в том же амплуа. Хотя сама идея с преодолением физических ограничений изнурительными тренировками не может не вызывать уважение, а таланты оппонента в драме Донни Йена не впечатляют. Переигрывает Баоцян знатно, личная трагедия его персонажа не цепляет, сюжетный твист в концовке, раскрывающий его связь с героем Йена – вообще курам не смех. В картине о восточных единоборствах всего две с половины сцены с поединками, что крайне мало на полтора-то часа. Да и поставлены схватки излишне по-мультяшному, орудовать камерой, такое ощущение, доверили эпилептику, с гримасами перебор, а трюки на трассе слишком неправдоподобны. В перерывах же между боями персонажи много чешут языками, никак не развивают сюжет, забивая хронометраж бесполезными подробностями и навязчивыми флэшбеками. На личные качества Донни Йена сделана огромная ставка, он старается, однако перекос в сентиментальную сторону портит впечатление.
«Последний из лучших», будто следуя своему пафосному названию, ознаменовал переход ведущего актёра в массовое кино. Продолжив и завершив эпопею с «Ип Маном», Донни Йен отметится в фильмах из цикла «Звёздных войн» и «Три икса», заглянет в провальную адаптацию «Мулан» и доберётся до четвёртой части «Джона Уика». По старой памяти он ещё нет-нет, да приятно удивит, но в целом лента «Кунг-фу в джунглях» оказались пусть и негромким, но реквиемом самому значительному отрезку в карьере гонконгца. Словно он в какой-то момент поставил под сомнение собственную философию и переключился на более прозаичные вещи. Центральная мысль фильма касается теории боевых искусств: это средство самообороны или орудие убийства? Сводя на экране адептов противоположных взглядов, Донни Йен пасует перед гораздо более опасным противником: цифровизацией. В своем кино он прокидывает мостик между старой методой и актуальной, но делает это слегка опасливо. Конкуренты-кинематографисты из индонезийского «Рейда», вышедшего в том же 2014-м, вот не стали поддаваться моде и сотворили ленту на века. «Последний из лучших» завоёвывает место лишь во втором ряду, но держится за него крепко – не сдвинешь.
7
,5
2014, Боевики
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Суперзвезда гонконгских боевиков Донни Йен достиг ветеранского возраста и уже не так часто балует аудиторию фирменными трюками, заставляющими смотреть и удивляться: а точно ли этот крутой азиат испытывает земное притяжение? В 2014 году мастер решил заполнить паузу, возникшую между выходом второй и третьей частью «Ип Мана» – серии фильмов о наставнике Брюса Ли, принесших Йену мировую славу и позволившую выйти из тени более раскрученных земляков Джеки Чана и Джета Ли. В картине «Последний из лучших» («Кунг-фу в джунглях», если дословно) старина Донни пребывал ещё на пике формы и, несмотря на наличие в режиссёрском кресле другого человека, полностью рулил процессом, создавая кино имени себя. При этом Йен не стал изобретать чего-то нового в жанре: такие боевики с каким-нибудь маньяком, устроившим сезон охоты на чемпионов в различных стилях единоборств, уверенно штурмовали рынок видеокассет в 90-х. Самые известные примеры это, пожалуй, «Коготь тигра» с Синтией Ротрок и «Кровавая луна» с Гэри Дениелсом. Ориентировался ли на каноничных предшественников китайский ловкач, а фильм его обладает традиционным обаянием хардкорного экшена с примесью драмы и самой щепотки комедии. Сюжетно «Последний из лучших» прост до неприличия: бравый инструктор рукопашного боя случайно укокошил своего визави, честно сдался полиции и получил законные 5 лет. Скучать горе-учителю за решеткой не пришлось – тут и там находятся собратья, которые вечно что-то ломают или вывихивают, и просят о помощи, а тем временем все новости голосят о чокнутом серийном убийце, что охотится не на женщин и детей, но на крепких мужиков, забивая их до смерти. Поняв, с кем ему придётся скрестить кулаки, отставной тренер напрашивается в добровольные помощники к симпатичной барышне-инспектору. «Серийщик» же тем временем наглядно демонстрирует, чем отличается от идейных, так сказать, предков из боевиков эпохи VHS: своих противников он побеждает, используя их же сильные стороны. Эксперта кулачного боя палач забивает руками, ножного – опять-таки ногами, профи по захватам обеспечивает смертельный залом, ну а там и до оружия очередь доходит. Главной целью маньяка, естественно, становится бывший зэк, но до их решающего поединка фильм нацелится выдавить из зрителя немножко слёз. Интрига с личностью антагониста развеивается так быстро, что тут же возникает другая: а чем он, собственно, примечателен помимо копирования чужих стилей? Увы, но в харизме Ван Баоцян очень уступает Боло Йену и Даррену Шалави, выступавших в том же амплуа. Хотя сама идея с преодолением физических ограничений изнурительными тренировками не может не вызывать уважение, а таланты оппонента в драме Донни Йена не впечатляют. Переигрывает Баоцян знатно, личная трагедия его персонажа не цепляет, сюжетный твист в концовке, раскрывающий его связь с героем Йена – вообще курам не смех. В картине о восточных единоборствах всего две с половины сцены с поединками, что крайне мало на полтора-то часа. Да и поставлены схватки излишне по-мультяшному, орудовать камерой, такое ощущение, доверили эпилептику, с гримасами перебор, а трюки на трассе слишком неправдоподобны. В перерывах же между боями персонажи много чешут языками, никак не развивают сюжет, забивая хронометраж бесполезными подробностями и навязчивыми флэшбеками. На личные качества Донни Йена сделана огромная ставка, он старается, однако перекос в сентиментальную сторону портит впечатление. «Последний из лучших», будто следуя своему пафосному названию, ознаменовал переход ведущего актёра в массовое кино. Продолжив и завершив эпопею с «Ип Маном», Донни Йен отметится в фильмах из цикла «Звёздных войн» и «Три икса», заглянет в провальную адаптацию «Мулан» и доберётся до четвёртой части «Джона Уика». По старой памяти он ещё нет-нет, да приятно удивит, но в целом лента «Кунг-фу в джунглях» оказались пусть и негромким, но реквиемом самому значительному отрезку в карьере гонконгца. Словно он в какой-то момент поставил под сомнение собственную философию и переключился на более прозаичные вещи. Центральная мысль фильма касается теории боевых искусств: это средство самообороны или орудие убийства? Сводя на экране адептов противоположных взглядов, Донни Йен пасует перед гораздо более опасным противником: цифровизацией. В своем кино он прокидывает мостик между старой методой и актуальной, но делает это слегка опасливо. Конкуренты-кинематографисты из индонезийского «Рейда», вышедшего в том же 2014-м, вот не стали поддаваться моде и сотворили ленту на века. «Последний из лучших» завоёвывает место лишь во втором ряду, но держится за него крепко – не сдвинешь.