Профессор выходит в отставку и вместе с любимой супругой поселяется в уютном домике на лоне природы. Вокруг царит полная тишина. И даже сосед пенсионеру попался неразговорчивый. Смотрите южнокорейский фильм «Ровно в 4 после полудня».
Шумные соседи, у которых из рук растет перфоратор, и которые обожают играть то на кларнете, то на трубе – настоящее проклятие жителей многоквартирных домов. Но что вы скажете, если бок о бок с вами поселится человек, играющий совсем в другие игры? Нет, даже не в кальмара, а, например, в молчанку. Что из этого может выйти? Вам станет понятно после просмотра южнокорейского фильма «Ровно в 4 после полудня».
Профессор Ли Чонин (роль сыграл актер О Дальсу) долгие годы преподавал в университете философию. И вот он читает последнюю лекцию, после чего под аплодисменты студентов уходит в отставку. Вместе с Хёнсук (Чан Ённам), своей обожаемой супругой, он намерен реализовать мечту всей своей жизни: поселиться в собственном доме на лоне природы вдали от основательно надоевшей городской суеты. Чета довольна своим выбором: уютное жилище, замечательные пейзажи, тишина и покой. Супруги пытаются познакомиться с соседом, чей дом стоит рядом с их коттеджем. Это вроде бы человек их круга – врач-кардиолог доктор Пак Юкнам (Ким Хонпха). Однако это знакомство приносит совершенно неожиданный результат.
Сосед оказался странным типом. Он завел привычку ежедневно заявляться к профессору и его супруге ровно в 16 часов, усаживаться в кресло в гостиной и сидеть в нем неподвижно на протяжении двух часов. Его участие в беседе, которую пытается поддержать интеллигентный хозяин, сводится исключительно к односложным ответам. Несчастные хозяева не знают, как избавиться от назойливого визитера: воспитание не позволяет им прямым текстом сообщить Юкнаму, до какой степени им осточертели его идиотские повадки. До добра все это, разумеется, не доводит.
Дело усугубляется еще и тем, что сосед знакомит деликатную парочку со своей женой: Сэра (Кон Джэгён) представляет собой слоноподобную имбецилку, которая способна только пожирать все, что перед ней появляется на столе. Причем ее застольные манеры заставили бы содрогнуться даже обитателей обезьянника. Напряжение нарастает, и в финале происходит вполне ожидаемый эмоциональный взрыв.
Итак, корейские киноделы, экранизируя произведение известной бельгийской беллетристки Амели Нотомб, явили публике загадочный триллер с претензией на артхаусный статус. Использовать логику и психологию при анализе сюжета картины бесполезно. Тут имеют место явные потуги Амели Нотомб прислониться к славе Эжена Ионеско, Сэмюэля Беккета, Клода Симона, Алена Роб-Грийе и прочих знаменосцев армии литературного абсурдизма.
Режиссер Сон Джону вполне ожидаемо подал этот сюжет, используя стилистику Альфреда Хичкока. Он активно подменяет логику и психологию грамотно организованным саспенсом (все в духе Хичкока: чехарда ракурсов, жонглирование крупными и общими планами, галопирующие светотени на периферии кадра), искупая занудство фабулы энергичным финалом, основательно сдобрив пафосный подтекст киноповествования щепоткой черного юмора.
Эрудированная публика сможет насладиться тонким намеком на классический сюрреалистический текст Жоржа Батая «Солнечный анус»: вы можете сколько угодно наслаждаться очаровательными природными явлениями, а в конце вас все равно ожидает такая вот большущая, гигантская неудобопроизносимая часть тела.
Однако пытливый зритель, не озаботившийся знакомством с подобными текстами, может задаться наивным вопросом: что хотели авторы (романа и фильма) всем этим безобразием нам сказать? Есть несколько вариантов ответа.
Профессор и его жена на самом деле уже померли. Теперь они пребывают то ли в лимбе, то ли вообще в чистилище. А доктор и его слабоумная жена на самом деле – парочка злобных бесов, которые предают соседей загробным мучениям в самом щадящем режиме. Причем бесы эти принадлежат явно к чаньскому пандемониуму, об этом говорит то обстоятельство, что доктор перед обедом читает «Отче наш»: христианские молитвы буддистской нечисти не страшны. Гибель главного героя, скорее всего, перенесет его в бардо, поскольку он выполнил священный завет патриарха Линьцзы Исюаня: увидишь Будду – убей Будду! Чонин опознал в молчуне Просветленного и поступил как должно. Если вам такой подтекст кажется чересчур мудреным, можно дать сюжету другое толкование.
На самом деле все происходящее представляет собой набор сновидений главного героя, которые он разбирает вместе с психотерапевтом. Вот только не совсем понятно, кто выступает в роли мудрого последователя Фрейда-Юнга-Адлера и где-то даже Фромма: молчаливый доктор или его прожорливая супруга. Но тут самое главное правильно понять мораль: не надо шутить со своим подсознанием, там такие ментальные пласты могут скрываться, что и до криминала недалеко.
Или уж совсем простенька версия: отрабатывается экологическая повестка. Авторы картины играют на контрасте: шикарная природа, ошеломительные пейзажи золотой осени Корейского полуострова – и свинцовые мерзости человечьего быта. Откровенный намек: уменьшение людского поголовья пойдет этой прекрасной планете на пользу. Пара трупов в финале – мелочь, но все равно приятно.
Навскидку можно дать еще несколько вариантов толкования развесистого сюжета, используя на выбор аллюзии ветхозаветные, тантрические или нейрофизиологические. Можно даже вспомнить историю взаимоотношений Цицерона с Катилиной (недаром литературный первоисточник носит многозначительное название «Катилинарии»). Но мне кажется, истина лежит в иной плоскости.
Что хотели сказать авторы? Ровным счетом ничего! Они просто решили постебаться, приколоться и немного подзаработать. Поговорка гласит: один дурак может придумать такую загадку, на которую не найдут ответ и сорок мудрецов. Амели Нотомб и Сон Джону на дураков ни разу не похожи. А вот вы на самом деле себя мудрецами считаете?
5
,2
2024, Южная Корея, Триллеры
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Профессор выходит в отставку и вместе с любимой супругой поселяется в уютном домике на лоне природы. Вокруг царит полная тишина. И даже сосед пенсионеру попался неразговорчивый. Смотрите южнокорейский фильм «Ровно в 4 после полудня». Шумные соседи, у которых из рук растет перфоратор, и которые обожают играть то на кларнете, то на трубе – настоящее проклятие жителей многоквартирных домов. Но что вы скажете, если бок о бок с вами поселится человек, играющий совсем в другие игры? Нет, даже не в кальмара, а, например, в молчанку. Что из этого может выйти? Вам станет понятно после просмотра южнокорейского фильма «Ровно в 4 после полудня». Профессор Ли Чонин (роль сыграл актер О Дальсу) долгие годы преподавал в университете философию. И вот он читает последнюю лекцию, после чего под аплодисменты студентов уходит в отставку. Вместе с Хёнсук (Чан Ённам), своей обожаемой супругой, он намерен реализовать мечту всей своей жизни: поселиться в собственном доме на лоне природы вдали от основательно надоевшей городской суеты. Чета довольна своим выбором: уютное жилище, замечательные пейзажи, тишина и покой. Супруги пытаются познакомиться с соседом, чей дом стоит рядом с их коттеджем. Это вроде бы человек их круга – врач-кардиолог доктор Пак Юкнам (Ким Хонпха). Однако это знакомство приносит совершенно неожиданный результат. Сосед оказался странным типом. Он завел привычку ежедневно заявляться к профессору и его супруге ровно в 16 часов, усаживаться в кресло в гостиной и сидеть в нем неподвижно на протяжении двух часов. Его участие в беседе, которую пытается поддержать интеллигентный хозяин, сводится исключительно к односложным ответам. Несчастные хозяева не знают, как избавиться от назойливого визитера: воспитание не позволяет им прямым текстом сообщить Юкнаму, до какой степени им осточертели его идиотские повадки. До добра все это, разумеется, не доводит. Дело усугубляется еще и тем, что сосед знакомит деликатную парочку со своей женой: Сэра (Кон Джэгён) представляет собой слоноподобную имбецилку, которая способна только пожирать все, что перед ней появляется на столе. Причем ее застольные манеры заставили бы содрогнуться даже обитателей обезьянника. Напряжение нарастает, и в финале происходит вполне ожидаемый эмоциональный взрыв. Итак, корейские киноделы, экранизируя произведение известной бельгийской беллетристки Амели Нотомб, явили публике загадочный триллер с претензией на артхаусный статус. Использовать логику и психологию при анализе сюжета картины бесполезно. Тут имеют место явные потуги Амели Нотомб прислониться к славе Эжена Ионеско, Сэмюэля Беккета, Клода Симона, Алена Роб-Грийе и прочих знаменосцев армии литературного абсурдизма. Режиссер Сон Джону вполне ожидаемо подал этот сюжет, используя стилистику Альфреда Хичкока. Он активно подменяет логику и психологию грамотно организованным саспенсом (все в духе Хичкока: чехарда ракурсов, жонглирование крупными и общими планами, галопирующие светотени на периферии кадра), искупая занудство фабулы энергичным финалом, основательно сдобрив пафосный подтекст киноповествования щепоткой черного юмора. Эрудированная публика сможет насладиться тонким намеком на классический сюрреалистический текст Жоржа Батая «Солнечный анус»: вы можете сколько угодно наслаждаться очаровательными природными явлениями, а в конце вас все равно ожидает такая вот большущая, гигантская неудобопроизносимая часть тела. Однако пытливый зритель, не озаботившийся знакомством с подобными текстами, может задаться наивным вопросом: что хотели авторы (романа и фильма) всем этим безобразием нам сказать? Есть несколько вариантов ответа. Профессор и его жена на самом деле уже померли. Теперь они пребывают то ли в лимбе, то ли вообще в чистилище. А доктор и его слабоумная жена на самом деле – парочка злобных бесов, которые предают соседей загробным мучениям в самом щадящем режиме. Причем бесы эти принадлежат явно к чаньскому пандемониуму, об этом говорит то обстоятельство, что доктор перед обедом читает «Отче наш»: христианские молитвы буддистской нечисти не страшны. Гибель главного героя, скорее всего, перенесет его в бардо, поскольку он выполнил священный завет патриарха Линьцзы Исюаня: увидишь Будду – убей Будду! Чонин опознал в молчуне Просветленного и поступил как должно. Если вам такой подтекст кажется чересчур мудреным, можно дать сюжету другое толкование. На самом деле все происходящее представляет собой набор сновидений главного героя, которые он разбирает вместе с психотерапевтом. Вот только не совсем понятно, кто выступает в роли мудрого последователя Фрейда-Юнга-Адлера и где-то даже Фромма: молчаливый доктор или его прожорливая супруга. Но тут самое главное правильно понять мораль: не надо шутить со своим подсознанием, там такие ментальные пласты могут скрываться, что и до криминала недалеко. Или уж совсем простенька версия: отрабатывается экологическая повестка. Авторы картины играют на контрасте: шикарная природа, ошеломительные пейзажи золотой осени Корейского полуострова – и свинцовые мерзости человечьего быта. Откровенный намек: уменьшение людского поголовья пойдет этой прекрасной планете на пользу. Пара трупов в финале – мелочь, но все равно приятно. Навскидку можно дать еще несколько вариантов толкования развесистого сюжета, используя на выбор аллюзии ветхозаветные, тантрические или нейрофизиологические. Можно даже вспомнить историю взаимоотношений Цицерона с Катилиной (недаром литературный первоисточник носит многозначительное название «Катилинарии»). Но мне кажется, истина лежит в иной плоскости. Что хотели сказать авторы? Ровным счетом ничего! Они просто решили постебаться, приколоться и немного подзаработать. Поговорка гласит: один дурак может придумать такую загадку, на которую не найдут ответ и сорок мудрецов. Амели Нотомб и Сон Джону на дураков ни разу не похожи. А вот вы на самом деле себя мудрецами считаете?