Памела Андерсон вернулась после затянувшейся паузы и заставила смотреть на себя по-новому – не как на секс-символ с сомнительными артистическими талантами, а именно как на актрису. Фильм «Шоугёрл», снятый потомственной кинематографисткой Джиа Копполой с меланхоличной нежностью, показывает экс-звезду «Спасателей Малибу» в образе стареющей танцовщицы на Вегас-стрип, а также «динозавра» в новом мире откровенных нео-бурлескных номеров. Танцовщицы в перьях и стразах выставлены пережитками более гламурного времени. Шелли Гарднер выступает в кабаре уже 30 лет и гордится своим шоу. «Это наследие парижской культуры Лидо!» – гордо говорит она незаинтересованным молодым танцорам. Шелли чувствует, что была частью истории, а теперь её отбрасывают в сторону. Она сидит дома, танцует в одиночестве, погрузившись в мир грёз, ностальгируя по тем временам, которые она пропустила. Когда объявляют, что её шоу закрывается через две недели, героиня впадает в замешательство и панику. Кем она будет без шоу? На что она вообще способна? И, что более печально, стоило ли оно того?
Танцовщицы в фильме представляют собой сплоченную группу из разных поколений. Они проводят друг с другом больше времени, чем со своими настоящими семьями, знают слабости друг друга и по мере сил поддерживают. Шелли является «мамой» для двух молодых танцовщиц, сыгранных Кирнан Шипкой и Брендой Сонг, которые обращаются к ней за советом или мягко восстают против ее авторитета. Однако самой близкой подругой для героиней остаётся Аннет, в исполнении Джейми Ли Кёртис – бывшая танцовщица, а ныне официантка в баре и игроманка. Сценаристка Кейт Герстен, обычно работающая на телевидении, в своём первом полнометражном проекте постаралась написать текст попроще. Поэтому важными получились лишь несколько персонажей, а всё действие «Шоугёрл» разворачивается в течение двух недель. Сохраняя простоту, Герстен и режиссёр Коппола оставляют на экранных выступлениях много свободного пространства. Это очень пронзительный фильм, но эмоции нелегко сдержать или даже обозначить. Они плавают и кружат зигзагами, нападая из засады на Шелли или других, над которыми легко посмеяться.
Ужас героини Андерсон перед будущим усугубляется неожиданным появлением дочери, которую она, по сути, отдала на воспитание своей сестре. С тех пор они почти не общались. Ханна, в роли которой Билли Лурд, учится в колледже, изучает фотографию и приехала, чтобы своими глазами увидеть, что, черт возьми, было для Шелли важнее, чем просто быть её матерью! Настойчивость Шелли в том, чтобы смотреть на вещи с оптимизмом, преодолевать неловкость, чтобы сблизиться с дочерью, даже несмотря на то, что враждебность Ханны очевидна, только усугубляет ситуацию. Столкнувшись с концом своей карьеры, а также с призраками своего прошлого, с выбором, который она сделала тогда... героиня начинает сходить с ума. При этом Памела Андерсон неотделима от своего персонажа, и поэтому отчаяние Шелли, когда оно приходит, разрывает ткань нежного маленького фильма.
Голливуд никогда не славился тем, что ценит своих красивых блондинок, хотя и делает их знаменитостями. Но закадровый образ Андерсон освободился от навязываемых ей флюидов эксплуатации. Она была смешливой, милой и искренней до такой степени, что маска стала частью реальной жизни. У актрисы имеется хорошее чувство юмора, и, казалось, она действительно слушала, когда с ней разговаривали, что обычно случалось редко. Всё это было давно, и любой внимательный наблюдатель, возможно, вспомнил бы эксцентричных дам прошлых эпох – чокнутых блондинок вроде Голди Хоун или Джуди Холлидей – и подумал: «Почему бы не выпустить ее на свободу в чем-нибудь подобном? Это могло бы сработать!» Но в Голливуде это не принято. Фабрика грёз вообще почти не использовала Андерсон. К ней относились небрежно. Никому и в голову не пришло предложить ей настоящую роль или хотя бы «заработать» на ее славе перспективным способом. Кто-то должен был это придумать, кто-то должен был сказать: «Давайте отправим этот сценарий Памеле Андерсон. Она подошла бы идеально».
Поэтому «возвращение» – не совсем неподходящее слово для описания выступления Андерсон, одного из лучших в 2024 году. Перформанс актрисы – это непреднамеренное обвинение индустрии, которая прокачала её, одновременно принижая её ценность, едва ли считая «актрисой» вообще. Никто не смог бы сыграть Шелли так, как Андерсон. «Шоугёрл» обладает депрессивной интонацией, но сама героиня не подавлена. Она искрится и хихикает, она забавная болтушка, у неё перехватывает дыхание, и она полна энтузиазма, особенно когда пытается изобразить на лице радость. Когда она больше не может изображать счастье, она срывается. Андерсон – душераздирающая, очаровательная, правдивая. Она смотрит в темноту за прожекторами, на аудиторию, которую не видит, аудиторию, десятилетиями привыкшую её недооценивать, и больше не боится.
6
,2
2024, США, Драмы
85 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Памела Андерсон вернулась после затянувшейся паузы и заставила смотреть на себя по-новому – не как на секс-символ с сомнительными артистическими талантами, а именно как на актрису. Фильм «Шоугёрл», снятый потомственной кинематографисткой Джиа Копполой с меланхоличной нежностью, показывает экс-звезду «Спасателей Малибу» в образе стареющей танцовщицы на Вегас-стрип, а также «динозавра» в новом мире откровенных нео-бурлескных номеров. Танцовщицы в перьях и стразах выставлены пережитками более гламурного времени. Шелли Гарднер выступает в кабаре уже 30 лет и гордится своим шоу. «Это наследие парижской культуры Лидо!» – гордо говорит она незаинтересованным молодым танцорам. Шелли чувствует, что была частью истории, а теперь её отбрасывают в сторону. Она сидит дома, танцует в одиночестве, погрузившись в мир грёз, ностальгируя по тем временам, которые она пропустила. Когда объявляют, что её шоу закрывается через две недели, героиня впадает в замешательство и панику. Кем она будет без шоу? На что она вообще способна? И, что более печально, стоило ли оно того? Танцовщицы в фильме представляют собой сплоченную группу из разных поколений. Они проводят друг с другом больше времени, чем со своими настоящими семьями, знают слабости друг друга и по мере сил поддерживают. Шелли является «мамой» для двух молодых танцовщиц, сыгранных Кирнан Шипкой и Брендой Сонг, которые обращаются к ней за советом или мягко восстают против ее авторитета. Однако самой близкой подругой для героиней остаётся Аннет, в исполнении Джейми Ли Кёртис – бывшая танцовщица, а ныне официантка в баре и игроманка. Сценаристка Кейт Герстен, обычно работающая на телевидении, в своём первом полнометражном проекте постаралась написать текст попроще. Поэтому важными получились лишь несколько персонажей, а всё действие «Шоугёрл» разворачивается в течение двух недель. Сохраняя простоту, Герстен и режиссёр Коппола оставляют на экранных выступлениях много свободного пространства. Это очень пронзительный фильм, но эмоции нелегко сдержать или даже обозначить. Они плавают и кружат зигзагами, нападая из засады на Шелли или других, над которыми легко посмеяться. Ужас героини Андерсон перед будущим усугубляется неожиданным появлением дочери, которую она, по сути, отдала на воспитание своей сестре. С тех пор они почти не общались. Ханна, в роли которой Билли Лурд, учится в колледже, изучает фотографию и приехала, чтобы своими глазами увидеть, что, черт возьми, было для Шелли важнее, чем просто быть её матерью! Настойчивость Шелли в том, чтобы смотреть на вещи с оптимизмом, преодолевать неловкость, чтобы сблизиться с дочерью, даже несмотря на то, что враждебность Ханны очевидна, только усугубляет ситуацию. Столкнувшись с концом своей карьеры, а также с призраками своего прошлого, с выбором, который она сделала тогда... героиня начинает сходить с ума. При этом Памела Андерсон неотделима от своего персонажа, и поэтому отчаяние Шелли, когда оно приходит, разрывает ткань нежного маленького фильма. Голливуд никогда не славился тем, что ценит своих красивых блондинок, хотя и делает их знаменитостями. Но закадровый образ Андерсон освободился от навязываемых ей флюидов эксплуатации. Она была смешливой, милой и искренней до такой степени, что маска стала частью реальной жизни. У актрисы имеется хорошее чувство юмора, и, казалось, она действительно слушала, когда с ней разговаривали, что обычно случалось редко. Всё это было давно, и любой внимательный наблюдатель, возможно, вспомнил бы эксцентричных дам прошлых эпох – чокнутых блондинок вроде Голди Хоун или Джуди Холлидей – и подумал: «Почему бы не выпустить ее на свободу в чем-нибудь подобном? Это могло бы сработать!» Но в Голливуде это не принято. Фабрика грёз вообще почти не использовала Андерсон. К ней относились небрежно. Никому и в голову не пришло предложить ей настоящую роль или хотя бы «заработать» на ее славе перспективным способом. Кто-то должен был это придумать, кто-то должен был сказать: «Давайте отправим этот сценарий Памеле Андерсон. Она подошла бы идеально». Поэтому «возвращение» – не совсем неподходящее слово для описания выступления Андерсон, одного из лучших в 2024 году. Перформанс актрисы – это непреднамеренное обвинение индустрии, которая прокачала её, одновременно принижая её ценность, едва ли считая «актрисой» вообще. Никто не смог бы сыграть Шелли так, как Андерсон. «Шоугёрл» обладает депрессивной интонацией, но сама героиня не подавлена. Она искрится и хихикает, она забавная болтушка, у неё перехватывает дыхание, и она полна энтузиазма, особенно когда пытается изобразить на лице радость. Когда она больше не может изображать счастье, она срывается. Андерсон – душераздирающая, очаровательная, правдивая. Она смотрит в темноту за прожекторами, на аудиторию, которую не видит, аудиторию, десятилетиями привыкшую её недооценивать, и больше не боится.