Дебютный криминальный триллер 2023 года «Смертельный отсчёт» режиссерского дуэта Бена и Якоба Бургхартов онлайн смотрит на неудачливого преступника после побега, который неожиданно оказался в центре спирали разрастающегося невезения, и благодаря хорошо продуманному для b-movie концепту удивляет как коэновским сюжетом, так и харизматичными персонажами, которые действуют по законам вестернов. Нарратив постановщиков, написанный совместно со сценаристом Джошем Доуком («Гудлэнд»), помещает на главную роль быстро принимающего решения заключенного Кэта (Аарон Якубенко, «В пасти океана», сериал «Страна приливов»), который отважился на побег в Канзасе в первой же возможной ситуации, и заставляет отважного беглеца оставаться на шаг впереди от мстительного помощника шерифа Сойера (Райан Квантен, «Портрет», «Просроченный»), готового по-своему эксплуатировать сбежавшего на свободу парня. Ловкость Бургхартов, умеющих увлечь рассказом о череде высыпающихся за несколько дней на героя Якубенко неудач, которые затягивают его все глубже в неприятности, на первый взгляд выглядит подобно серии совпадений в духе черной комедии со всеми необходимыми составляющими – бывшей девушкой Джозефиной (Мелани Занетти, «Воронья лощина», «Восхищение Габриэля»), ее ревнивым женихом Флинтом (Поларис Бэнкс) и братом Кэта Хэйесом (Кайл Дик), который не одобряет криминальные выкрутасы.
Режиссерская опора на трюк с деньгами за контрабандное оружие вместе с водоворотом совпадений работает при помощи обратного отсчета, когда протагонист вспоминает все произошедшее с ним после бегства и считает выстрелы из револьвера в момент, когда он пойман и стоит на коленях, оставляя место для настоящего размаха экранной истории, которую вдохновляли фильмы братьев Коэнов. В представлении Бургхартов преступник Кэт остается веселым и рисковым сумасбродом в его эксцентричных злоключениях, а его мрачный и завистливый антагонист Флинт не отличается большим везением, хотя и рикошетит в нарративе, появляясь в полный рост лишь в третьем акте среди окончательно вышедшего из-под контроля хаоса жизни персонажа Якубенко. Поскольку постановщиков вдохновляет сам факт криминальной фантазии, то проект комментирует бегство от судьбы мчащимся навстречу неопределенному будущему нарративом и предлагает Кэту все-таки свести счеты с несколькими гангстерами некрупного помола, полагаясь на хорошие обаятельность и иронию беглого зэка и его путаный шарм при любых обстоятельствах.
У Бургхартов все криминальные наклонности и сомнительные суждения главного героя вызывают симпатию, позволяя Кэту стать дерзким преступником в среде вроде бы безнадежных повторных встреч с братом и Джозефиной, в бешеных погонях и комических происшествиях, где тональные изменения нарратива лихорадит из-за нарастающих подобно снежному кому неловких ситуаций с людьми из прошлого протагониста. Режиссеры вытаскивают из игры Аарона Якубенко не только интеллект с эмоциями, но физическую энергетику страдальца, который превращает всегда бедствия в своей жизни в фарс и выходит сухим из воды, что позволяет ему стать убедительным и содержательным с точки зрения характера центром для криминальных игр по знакомым коэновским лекалам. Поэтому «Смертельный отсчёт» делает знакомый круг по бедственному пути с его уверенным в себе главным героем, который всегда пускается в авантюры с высокой долей риска и заслуживает не только сочувствия, но и искреннего смеха по поводу своих игр и забав с судьбой, которая всегда оставляет именно для него последний патрон для решающего выстрела.
Визуальный размах со «Смертельным отсчётом» Бургхарты обеспечивают при помощи нравов канзасской глубинки, создавая четкое ощущение места и времени и оставляя смысловые акценты неовестерна в сельских пейзажах в качестве маловероятного фона для безумных злоключений Кэта по мере того, как растет градус абсурда в удаче его побега и выстраивается саспенс вокруг неумолкающих грехов и сожалений из прошлого. Искусно владея общей тональностью фильма, постановщики при помощи операторской работы Кристофера Коммонса и монтажа Эдварда Шроера рифмуют характеры и их действия со смертью и заставляют вращаться хронологию событий из жизни героя Якубенко на той самой скорости, когда энергия происходящего не позволяет взять верх энтропии в жизни Кэта и постоянно отмеривает временными скачками на экране число выпущенных пуль, оставшееся до наступления кульминации. Простота настройки Бургхартов на триллеры с обратным отсчетом для протагониста позволяет держать публику в напряжении внутри этой изменчивой временной шкалы и постоянно создавать новые модуляции для захватывающих визуальных знаков препинания в судьбе Кэта, увеличивая ожидания от русской рулетки в концепте, который мощно работает и дает большую плотность нарратива в, казалось бы, пустячном триллере.
Режиссерское желание развлечь зрителей при помощи узнаваемых архетипов позволяет маневрировать внутри сюжета с неожиданными поворотами и предсказуемо-однотонными препятствиями-антагонистами, что в большей степени заставляет резонировать персонажей второго плана, давать им необходимую причудливость и всякий раз балансировать между суровостью и абсурдом. Отчасти магия Якубенко в главной роли, а отчасти кавалькада его немыслимых авантюр заставляют закрывать глаза на недостаточную проработку вспомогательного каста и не искать слабые звенья в событиях экранной истории во время просмотра, когда нелепые действия протагониста подкрепляются продуманными диалогами и заставляют закрепить диковинные сюжетные повороты при помощи эмоциональной правды.
Меланхолия Бургхартов проявляется чаще всего в разговорах между Кэтом, Джозефиной и Хэйесом, когда сдержанный оптимизм сталкивается с сожалениями об упущенном времени, когда годы уже прошли, а тот самый путь еще остался непройденным, что обстоятельства в жизни главного героя буквально по часам перерастают с опасностью в настоящую катастрофу, а разговоры персонажей в ленте лишь отражают надвигающееся чувство беспомощности и фатализма. Несмотря на всю фантастичность происходящего постановщики заземляются на столкновениях обывателей с гангстерами и достигают в нужный момент нестандартной по тональной окраске цели в кульминации, где стрельба уступает место юмору и душевности, когда меткие попадания Кэта подводят черту под насыщенными диалогами и рандомными метаниями протагониста. Поэтому «Смертельный отсчёт» остается в итоге на территории зрительского кино и наслаждается возможностью удивить публику и разрушить ее скептические ожидания, не обращая внимания на очевидные логические ошибки и не выпуская ни на секунду смелых режиссерских решений, которые поют громкую песню вдохновенным персонажам и достигают поставленной цели.
5
,6
2023, США, Триллеры
80 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютный криминальный триллер 2023 года «Смертельный отсчёт» режиссерского дуэта Бена и Якоба Бургхартов онлайн смотрит на неудачливого преступника после побега, который неожиданно оказался в центре спирали разрастающегося невезения, и благодаря хорошо продуманному для b-movie концепту удивляет как коэновским сюжетом, так и харизматичными персонажами, которые действуют по законам вестернов. Нарратив постановщиков, написанный совместно со сценаристом Джошем Доуком («Гудлэнд»), помещает на главную роль быстро принимающего решения заключенного Кэта (Аарон Якубенко, «В пасти океана», сериал «Страна приливов»), который отважился на побег в Канзасе в первой же возможной ситуации, и заставляет отважного беглеца оставаться на шаг впереди от мстительного помощника шерифа Сойера (Райан Квантен, «Портрет», «Просроченный»), готового по-своему эксплуатировать сбежавшего на свободу парня. Ловкость Бургхартов, умеющих увлечь рассказом о череде высыпающихся за несколько дней на героя Якубенко неудач, которые затягивают его все глубже в неприятности, на первый взгляд выглядит подобно серии совпадений в духе черной комедии со всеми необходимыми составляющими – бывшей девушкой Джозефиной (Мелани Занетти, «Воронья лощина», «Восхищение Габриэля»), ее ревнивым женихом Флинтом (Поларис Бэнкс) и братом Кэта Хэйесом (Кайл Дик), который не одобряет криминальные выкрутасы. Режиссерская опора на трюк с деньгами за контрабандное оружие вместе с водоворотом совпадений работает при помощи обратного отсчета, когда протагонист вспоминает все произошедшее с ним после бегства и считает выстрелы из револьвера в момент, когда он пойман и стоит на коленях, оставляя место для настоящего размаха экранной истории, которую вдохновляли фильмы братьев Коэнов. В представлении Бургхартов преступник Кэт остается веселым и рисковым сумасбродом в его эксцентричных злоключениях, а его мрачный и завистливый антагонист Флинт не отличается большим везением, хотя и рикошетит в нарративе, появляясь в полный рост лишь в третьем акте среди окончательно вышедшего из-под контроля хаоса жизни персонажа Якубенко. Поскольку постановщиков вдохновляет сам факт криминальной фантазии, то проект комментирует бегство от судьбы мчащимся навстречу неопределенному будущему нарративом и предлагает Кэту все-таки свести счеты с несколькими гангстерами некрупного помола, полагаясь на хорошие обаятельность и иронию беглого зэка и его путаный шарм при любых обстоятельствах. У Бургхартов все криминальные наклонности и сомнительные суждения главного героя вызывают симпатию, позволяя Кэту стать дерзким преступником в среде вроде бы безнадежных повторных встреч с братом и Джозефиной, в бешеных погонях и комических происшествиях, где тональные изменения нарратива лихорадит из-за нарастающих подобно снежному кому неловких ситуаций с людьми из прошлого протагониста. Режиссеры вытаскивают из игры Аарона Якубенко не только интеллект с эмоциями, но физическую энергетику страдальца, который превращает всегда бедствия в своей жизни в фарс и выходит сухим из воды, что позволяет ему стать убедительным и содержательным с точки зрения характера центром для криминальных игр по знакомым коэновским лекалам. Поэтому «Смертельный отсчёт» делает знакомый круг по бедственному пути с его уверенным в себе главным героем, который всегда пускается в авантюры с высокой долей риска и заслуживает не только сочувствия, но и искреннего смеха по поводу своих игр и забав с судьбой, которая всегда оставляет именно для него последний патрон для решающего выстрела. Визуальный размах со «Смертельным отсчётом» Бургхарты обеспечивают при помощи нравов канзасской глубинки, создавая четкое ощущение места и времени и оставляя смысловые акценты неовестерна в сельских пейзажах в качестве маловероятного фона для безумных злоключений Кэта по мере того, как растет градус абсурда в удаче его побега и выстраивается саспенс вокруг неумолкающих грехов и сожалений из прошлого. Искусно владея общей тональностью фильма, постановщики при помощи операторской работы Кристофера Коммонса и монтажа Эдварда Шроера рифмуют характеры и их действия со смертью и заставляют вращаться хронологию событий из жизни героя Якубенко на той самой скорости, когда энергия происходящего не позволяет взять верх энтропии в жизни Кэта и постоянно отмеривает временными скачками на экране число выпущенных пуль, оставшееся до наступления кульминации. Простота настройки Бургхартов на триллеры с обратным отсчетом для протагониста позволяет держать публику в напряжении внутри этой изменчивой временной шкалы и постоянно создавать новые модуляции для захватывающих визуальных знаков препинания в судьбе Кэта, увеличивая ожидания от русской рулетки в концепте, который мощно работает и дает большую плотность нарратива в, казалось бы, пустячном триллере. Режиссерское желание развлечь зрителей при помощи узнаваемых архетипов позволяет маневрировать внутри сюжета с неожиданными поворотами и предсказуемо-однотонными препятствиями-антагонистами, что в большей степени заставляет резонировать персонажей второго плана, давать им необходимую причудливость и всякий раз балансировать между суровостью и абсурдом. Отчасти магия Якубенко в главной роли, а отчасти кавалькада его немыслимых авантюр заставляют закрывать глаза на недостаточную проработку вспомогательного каста и не искать слабые звенья в событиях экранной истории во время просмотра, когда нелепые действия протагониста подкрепляются продуманными диалогами и заставляют закрепить диковинные сюжетные повороты при помощи эмоциональной правды. Меланхолия Бургхартов проявляется чаще всего в разговорах между Кэтом, Джозефиной и Хэйесом, когда сдержанный оптимизм сталкивается с сожалениями об упущенном времени, когда годы уже прошли, а тот самый путь еще остался непройденным, что обстоятельства в жизни главного героя буквально по часам перерастают с опасностью в настоящую катастрофу, а разговоры персонажей в ленте лишь отражают надвигающееся чувство беспомощности и фатализма. Несмотря на всю фантастичность происходящего постановщики заземляются на столкновениях обывателей с гангстерами и достигают в нужный момент нестандартной по тональной окраске цели в кульминации, где стрельба уступает место юмору и душевности, когда меткие попадания Кэта подводят черту под насыщенными диалогами и рандомными метаниями протагониста. Поэтому «Смертельный отсчёт» остается в итоге на территории зрительского кино и наслаждается возможностью удивить публику и разрушить ее скептические ожидания, не обращая внимания на очевидные логические ошибки и не выпуская ни на секунду смелых режиссерских решений, которые поют громкую песню вдохновенным персонажам и достигают поставленной цели.