Родителей надо если не любить, то хотя бы уважать. А кого должен уважать клон, которого изготовили при помощи высоких технологий? Смотрите канадский фантастический сериал «Темное дитя: Отголоски» с Кристен Риттер в главной роли, возможно, получите ответ на этот вопрос.
Отдельные люди, страдающие сексизмом, утверждают, что удел женщин-писательниц – изготовление сентиментальных дамских романов о том, как очередная золушка срывает джек-пот в виде столь же очередного принца. Все психологические переживания героинь подобных творений заключаются в том, чтобы угадать с макияжем и подцепить мускулистого и одновременно состоятельного самца-производителя с целью производства породистого потомства. Гнусная ложь! Дамы вполне себе способны творить и в таком вроде бы мужском жанре, как научная фантастика. Вспомните хотя бы Мэри Шелли с ее «Франкенштейном». Современная канадская сценаристка и продюсерка Анна Фишко породила фантастическую вселенную, где разворачивается действие уже второй многосерийной саги.
Люси (роль исполнила Кристен Риттер) приходит в себя в совершенно незнакомой обстановке. Она не может вспомнить о себе практически ничего. А тут еще какая-то ученая мадам, доктор Мэннинг (Кили Хейз) начинает нести дикую пургу о сбоях в системе, приведших к частичной потере памяти пациентки во время каких-то загадочных манипуляций с ее сознанием. Тут поневоле занервничаешь. Люси, будучи созданием темпераментным и смышленым, недолго думая, делает ноги и вырывается на волю, оказавшись в огромном мегаполисе без ничего: без денег, без документов и без памяти.
Мы уже потираем руки в ожидании головокружительных сюжетных коллизий по поводу выживания предприимчивой дамы в столь экстремальных условиях, но сценаристы расписываются в полном творческом бессилии: они явно не могут придумать ничего правдоподобного и просто вычеркивают из жизни героини два года. Потом из разговора персонажей зритель понимает, что клону (клонихе) пришлось непросто, она маргиналила по полной программе, включая употребление веселеньких препаратов. Как она умудрилась выкарабкаться из этой трясины – это история для другого жанра.
А нам Люси показывают уже в постельке с бойфрендом, который приголубил бедолагу, забредшую на огонек в его роскошный трейлер. Начинается классическая эпопея про человека, утратившего память, про злодеев, надругавшихся над его сознанием и норовящим снова заполучить его (ее) в свои негодяйские тенета. Сюжет несется по хорошо накатанной колее бойкого триллера. Смотреть это можно даже не без интереса, если только не задавать лишних вопросов. Но у меня такие все же имеются.
Если речь идет о научной фантастике (не путать с фэнтези), то история должна строиться вокруг одного-двух невероятных допущений. И допущения эти должны быть тщательно обоснованы, чтобы выглядеть максимально правдоподобно. В саге о темном дитяти таким краеугольным камнем выступает способность создания искусственных людей, практически не отличимых от «мясных» прототипов. Авторка произносит крекс-пекс-фекс, выдергивает волосок из бороды… или из другого какого-нибудь места, и при помощи чудесной технологии четырехмерного копирования появляется искусственный человечек. Все замечательно, но вот вопрос: зачем? Женщины рожать разучились? Народу на земле стало совсем мало, до десяти миллиардов никак не дотягиваем? Раньше зрителям такие чудеса объясняли, как правило, гонкой вооружений. Дескать, насоздаем суперсолдат и начнем крошить супостатов. Но ведь сегодня любому понятно, что грошовый беспилотник на поле боя стоит батальона механических рэмбо. С этого момента вся фантастика становится откровенно ненаучной.
Большие претензии и к антуражу пусть недалекого (2052 год), но все же будущего. Ладно, машины современных моделей. Ими еще и люди управляют! То есть андроидов лепить научились, а беспилотный транспорт так и не запустили в массовое производство? Ветряки повсюду. Хорошо, они там, в Канаде, уже, наверно, всю нефть до капельки вычерпали. А кто и за что им платежные системы отключил? Несчастные канадцы в середине XXI века наличкой расплачиваются!
Но это все мелочи. Главная претензия к создателям сериала: почему эти горе-ученые, создавая свою франкенштейниху, ей такие губы на лицо навесили? Ладно, прототип надула себе такие жуткие губищи – можно ведь было и подправить. Нет, Люси разгуливает по сериалу с такими огромными варениками на лице, что при поцелуях издает такое же хлюпанье, как персонажи корейских дорам при поедании кимчхи (будьте здоровы!).
Что до этого сериала российский обыватель знал про страну с кленовым листом на флаге? Правильно, там в хоккей играют настоящие мужчины. Теперь хочется им пожелать, чтобы этим же увлечением как следует заболели и настоящие канадские дамы. Глядишь, научную фантастику сочинять им станет недосуг.
8
,1
2023, Фантастика
1 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Родителей надо если не любить, то хотя бы уважать. А кого должен уважать клон, которого изготовили при помощи высоких технологий? Смотрите канадский фантастический сериал «Темное дитя: Отголоски» с Кристен Риттер в главной роли, возможно, получите ответ на этот вопрос. Отдельные люди, страдающие сексизмом, утверждают, что удел женщин-писательниц – изготовление сентиментальных дамских романов о том, как очередная золушка срывает джек-пот в виде столь же очередного принца. Все психологические переживания героинь подобных творений заключаются в том, чтобы угадать с макияжем и подцепить мускулистого и одновременно состоятельного самца-производителя с целью производства породистого потомства. Гнусная ложь! Дамы вполне себе способны творить и в таком вроде бы мужском жанре, как научная фантастика. Вспомните хотя бы Мэри Шелли с ее «Франкенштейном». Современная канадская сценаристка и продюсерка Анна Фишко породила фантастическую вселенную, где разворачивается действие уже второй многосерийной саги. Люси (роль исполнила Кристен Риттер) приходит в себя в совершенно незнакомой обстановке. Она не может вспомнить о себе практически ничего. А тут еще какая-то ученая мадам, доктор Мэннинг (Кили Хейз) начинает нести дикую пургу о сбоях в системе, приведших к частичной потере памяти пациентки во время каких-то загадочных манипуляций с ее сознанием. Тут поневоле занервничаешь. Люси, будучи созданием темпераментным и смышленым, недолго думая, делает ноги и вырывается на волю, оказавшись в огромном мегаполисе без ничего: без денег, без документов и без памяти. Мы уже потираем руки в ожидании головокружительных сюжетных коллизий по поводу выживания предприимчивой дамы в столь экстремальных условиях, но сценаристы расписываются в полном творческом бессилии: они явно не могут придумать ничего правдоподобного и просто вычеркивают из жизни героини два года. Потом из разговора персонажей зритель понимает, что клону (клонихе) пришлось непросто, она маргиналила по полной программе, включая употребление веселеньких препаратов. Как она умудрилась выкарабкаться из этой трясины – это история для другого жанра. А нам Люси показывают уже в постельке с бойфрендом, который приголубил бедолагу, забредшую на огонек в его роскошный трейлер. Начинается классическая эпопея про человека, утратившего память, про злодеев, надругавшихся над его сознанием и норовящим снова заполучить его (ее) в свои негодяйские тенета. Сюжет несется по хорошо накатанной колее бойкого триллера. Смотреть это можно даже не без интереса, если только не задавать лишних вопросов. Но у меня такие все же имеются. Если речь идет о научной фантастике (не путать с фэнтези), то история должна строиться вокруг одного-двух невероятных допущений. И допущения эти должны быть тщательно обоснованы, чтобы выглядеть максимально правдоподобно. В саге о темном дитяти таким краеугольным камнем выступает способность создания искусственных людей, практически не отличимых от «мясных» прототипов. Авторка произносит крекс-пекс-фекс, выдергивает волосок из бороды… или из другого какого-нибудь места, и при помощи чудесной технологии четырехмерного копирования появляется искусственный человечек. Все замечательно, но вот вопрос: зачем? Женщины рожать разучились? Народу на земле стало совсем мало, до десяти миллиардов никак не дотягиваем? Раньше зрителям такие чудеса объясняли, как правило, гонкой вооружений. Дескать, насоздаем суперсолдат и начнем крошить супостатов. Но ведь сегодня любому понятно, что грошовый беспилотник на поле боя стоит батальона механических рэмбо. С этого момента вся фантастика становится откровенно ненаучной. Большие претензии и к антуражу пусть недалекого (2052 год), но все же будущего. Ладно, машины современных моделей. Ими еще и люди управляют! То есть андроидов лепить научились, а беспилотный транспорт так и не запустили в массовое производство? Ветряки повсюду. Хорошо, они там, в Канаде, уже, наверно, всю нефть до капельки вычерпали. А кто и за что им платежные системы отключил? Несчастные канадцы в середине XXI века наличкой расплачиваются! Но это все мелочи. Главная претензия к создателям сериала: почему эти горе-ученые, создавая свою франкенштейниху, ей такие губы на лицо навесили? Ладно, прототип надула себе такие жуткие губищи – можно ведь было и подправить. Нет, Люси разгуливает по сериалу с такими огромными варениками на лице, что при поцелуях издает такое же хлюпанье, как персонажи корейских дорам при поедании кимчхи (будьте здоровы!). Что до этого сериала российский обыватель знал про страну с кленовым листом на флаге? Правильно, там в хоккей играют настоящие мужчины. Теперь хочется им пожелать, чтобы этим же увлечением как следует заболели и настоящие канадские дамы. Глядишь, научную фантастику сочинять им станет недосуг.