Сериальных дел мастер Максим Кудымов, поднявшийся на «Реальных пацанах», рванул в полнометражное кино, насмотревшись пародийных супергеройских комедий и решивший засеять столь благодатные семена в родной российской почве, Ну, как родной – абсурдизм ленты с пафосно-нелепым названием «УничтоЖанна» лишь формально можно отнести к чему-то мало-мальски естественному. Это сущая нелепица от начала и до конца, с далеко не лучшими образцами отечественного юмора и дико переигрывающими актёрами. Но, хочешь – не хочешь, а на лихих эскападах рядовой домохозяйки, ставшей супергероиней, не заскучаешь. Впервые засветившаяся в «Глухаре» актриса Юлия Егерева, в биографии которой из полнометражек до недавнего времени значился один лишь дурацкий триквел «Любви-моркови», сполна отожгла в качестве нашей версии Чёрной вдовы из комиксов Marvel. Пародия вообще напрашивалась бог знает когда, с учётом происхождения героини американских фильмов, чьё настоящее имя Наташа Романова.
«УничтоЖанну» планировалась выпустить как мини-сериал, где в главной мужской роли отметился человек-гора Игорь Жижикин, но после пилотного эпизода проект свернули и перемонтировали в кино со стандартным полуторачасовым хронометражем. Жижикин от участия отказался, зато вместо него рекрутировали жутко модного Павла Прилучного, чей образ гротескного вора в роскошном халате и с кучей золотых побрякушек явно навеян одиозным цыганским принцем Борисом Буряца – последней любовью Галины Брежневой. За этим-то супержуликом и охотится бывшая московская домохозяйка с даром телепатии и телекинеза, которые она эксплуатировала в личных целях, пока не была принуждена к сотрудничеству службой (прости, Господи!) радикальной раскриминализации. Пройдя ускоренный курс тренировок, по типу компьютерных инъекций из «Матрицы», Жанна превращается в грозу мирового криминалитета, способную общипать перья с «Красного воробья», если бы героиня Дженнифер Лоуренс из одноимённого фильма попалась ей под горячую руку.
Отсылок и к другим известнейшим хитам поп-культуры в кино множество – видимо ради них оно в первую очередь и создавалось. Вряд ли там кто-то на полном серьезе верил, что удастся создать аналог американской франшизы «Пипец». Ресурсы не те, да и более-менее внятного графического первоисточника не хватает. Создатели выкрутились как могли: по фильму разбросано множество анимационных вставок, призванных добавить той самой «комиксоидности». Видимо на сам сюжет даже сам режиссёр Максим Кудымов серьёзных надежд возлагать не рискнул. Фабула тут строго для галочки – с трогательным звучанием музыки из капитал-шоу «Поле чудес», где маленькая Жанна впервые показала зрителям таланты. Повзрослев и превратившись в Юлию Егереву, героиня научилась устраивать переполох везде, где ей заблагорассудится. Самой актрисе, видимо, забыли сообщить, что картина с её участием до крупных афиш всё равно не доберётся, и она отыграла с азартом фотомодели наконец-то дорвавшейся до первого в её карьере серьёзного контракта. При всём идиотизме «УничтоЖанны», сцена с частичным обнажением актрисы до стильного кожаного боди, глядя глаза в глаза не менее сексуальной Дарье Погодиной – восторг души и тела. Воспринимать творящийся бедлам с потешной охотой на мегапреступника и парочкой не менее клишированных «тупых американцев» – всё равно почти невозможно, однако женский шарм творит чудеса не хуже пресловутых суперспособностей, заимствованных у Джин Грей из «Людей Икс».
В отличие от глубокоуважаемого Люка Бессона, не придумавшего, как насытить юмором своих неубиваемых красоток из «Люси» и «Анны», авторы «УничтоЖанны» чётко понимали, чего хотят от своей аудитории – а именно отключить мозг и отдаться веселью. Кудымову и компании, между прочим, ещё и покорилось маленькое достижение: они украсили дурашливую комедию обаянием нежной семейной мелодрамы. Да с фильма и в целом взятки гладки, такое можно только посмеяться и забыть, отдав должное качеству съёмок. Киношников пустили поработать в некогда самый секретный бункер Москвы, где одна атмосфера делает для эффектности киноленты больше, чем весь сценарий того же Кудымова. «УничтоЖанна» это далеко не самый плохой пример российского креатива, рождающий ностальгические воспоминания по рекламному слогану шоколадных баточников, которыми хотели потягаться в народной любви к американским «Сникерсам». Шок – это по-нашему.
4
,5
2024, Россия, Комедии
98 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сериальных дел мастер Максим Кудымов, поднявшийся на «Реальных пацанах», рванул в полнометражное кино, насмотревшись пародийных супергеройских комедий и решивший засеять столь благодатные семена в родной российской почве, Ну, как родной – абсурдизм ленты с пафосно-нелепым названием «УничтоЖанна» лишь формально можно отнести к чему-то мало-мальски естественному. Это сущая нелепица от начала и до конца, с далеко не лучшими образцами отечественного юмора и дико переигрывающими актёрами. Но, хочешь – не хочешь, а на лихих эскападах рядовой домохозяйки, ставшей супергероиней, не заскучаешь. Впервые засветившаяся в «Глухаре» актриса Юлия Егерева, в биографии которой из полнометражек до недавнего времени значился один лишь дурацкий триквел «Любви-моркови», сполна отожгла в качестве нашей версии Чёрной вдовы из комиксов Marvel. Пародия вообще напрашивалась бог знает когда, с учётом происхождения героини американских фильмов, чьё настоящее имя Наташа Романова. «УничтоЖанну» планировалась выпустить как мини-сериал, где в главной мужской роли отметился человек-гора Игорь Жижикин, но после пилотного эпизода проект свернули и перемонтировали в кино со стандартным полуторачасовым хронометражем. Жижикин от участия отказался, зато вместо него рекрутировали жутко модного Павла Прилучного, чей образ гротескного вора в роскошном халате и с кучей золотых побрякушек явно навеян одиозным цыганским принцем Борисом Буряца – последней любовью Галины Брежневой. За этим-то супержуликом и охотится бывшая московская домохозяйка с даром телепатии и телекинеза, которые она эксплуатировала в личных целях, пока не была принуждена к сотрудничеству службой (прости, Господи!) радикальной раскриминализации. Пройдя ускоренный курс тренировок, по типу компьютерных инъекций из «Матрицы», Жанна превращается в грозу мирового криминалитета, способную общипать перья с «Красного воробья», если бы героиня Дженнифер Лоуренс из одноимённого фильма попалась ей под горячую руку. Отсылок и к другим известнейшим хитам поп-культуры в кино множество – видимо ради них оно в первую очередь и создавалось. Вряд ли там кто-то на полном серьезе верил, что удастся создать аналог американской франшизы «Пипец». Ресурсы не те, да и более-менее внятного графического первоисточника не хватает. Создатели выкрутились как могли: по фильму разбросано множество анимационных вставок, призванных добавить той самой «комиксоидности». Видимо на сам сюжет даже сам режиссёр Максим Кудымов серьёзных надежд возлагать не рискнул. Фабула тут строго для галочки – с трогательным звучанием музыки из капитал-шоу «Поле чудес», где маленькая Жанна впервые показала зрителям таланты. Повзрослев и превратившись в Юлию Егереву, героиня научилась устраивать переполох везде, где ей заблагорассудится. Самой актрисе, видимо, забыли сообщить, что картина с её участием до крупных афиш всё равно не доберётся, и она отыграла с азартом фотомодели наконец-то дорвавшейся до первого в её карьере серьёзного контракта. При всём идиотизме «УничтоЖанны», сцена с частичным обнажением актрисы до стильного кожаного боди, глядя глаза в глаза не менее сексуальной Дарье Погодиной – восторг души и тела. Воспринимать творящийся бедлам с потешной охотой на мегапреступника и парочкой не менее клишированных «тупых американцев» – всё равно почти невозможно, однако женский шарм творит чудеса не хуже пресловутых суперспособностей, заимствованных у Джин Грей из «Людей Икс». В отличие от глубокоуважаемого Люка Бессона, не придумавшего, как насытить юмором своих неубиваемых красоток из «Люси» и «Анны», авторы «УничтоЖанны» чётко понимали, чего хотят от своей аудитории – а именно отключить мозг и отдаться веселью. Кудымову и компании, между прочим, ещё и покорилось маленькое достижение: они украсили дурашливую комедию обаянием нежной семейной мелодрамы. Да с фильма и в целом взятки гладки, такое можно только посмеяться и забыть, отдав должное качеству съёмок. Киношников пустили поработать в некогда самый секретный бункер Москвы, где одна атмосфера делает для эффектности киноленты больше, чем весь сценарий того же Кудымова. «УничтоЖанна» это далеко не самый плохой пример российского креатива, рождающий ностальгические воспоминания по рекламному слогану шоколадных баточников, которыми хотели потягаться в народной любви к американским «Сникерсам». Шок – это по-нашему.