Вернувшись из армии, Леша сразу окунулся в проблемы жизни на гражданке. Его мать остро нуждается в деньгах. И есть способ заработать: участие в дрифтинге на жигулях, доставшихся парню от деда. Смотрите фильм «Жига. На полной скорости».
Как всем хорошо известно, если синапсы в коре головного мозга не слишком оперативно передают при помощи нейромедиаторов нервные импульсы между нейронами, то пациенту не поможет даже лоботомия. Немного проще об этом поется в одной хулиганской песенке про ЗОЖ: если в башне по**ень… – что **ень, что не **ень. А вот главный герой фильма «Жига. На полной скорости» об этом обстоятельстве немного подзабыл. У него синапсы оказались чересчур тормозные.
Леша (роль исполнил актер Валентин Анциферов) освоил искусство вождения на таком транспортном средстве, как танк. Но после дембеля подобные навыки приходится слегка скорректировать: парню предстоит серьезное испытание, соревнования по дрифтингу, противником на которых будет опытный мастер фигурного катания на четырехколесных экипажах. Это антагонист главного героя, жутко циничный и шибко целеустремленный блогер Саня Шкурный (Павел Чинарёв). Его специализация – создание и монетизация треш-контента, в рамках которого этот вандал крушит всеми подручными средствами старенькие автомобили. И такая судьба уготована еще одному герою картины – старому жигуленку, доставшемуся Лехе в наследство от деда, талантливого конструктора и успешного гонщика. Он своими руками перебрал любимую машинку и создал из скромной жиги вполне себе конкурентоспособный спорткар. Такой вот пацанский любовный треугольник организовался: два парня и красотка о четырех колесах.
Правда, авторы картины не утерпели и впутали в эту историю зачем-то еще и девицу из кожи и мяса. В кадре появляется Даша (Софья Аржаных). Для экономии аскетичного хронометража картины она скоренько влюбляется в положительного танкиста, а чтобы барышня зря место в кадре не занимала, ее награждают утилитарным хобби: она расписывает корпуса автомобилей, как пасхальные яйца. Потом дрифтеры ими стукаются.
Сюжет картины скроен по стандартным лекалам мастеров экранных автодогонялок: дерзкий новичок, пребывая в стесненных обстоятельствах материального или ментального свойства, бросает вызов мастеровитым (преступным, хамоватым, жуликоватым – нужное подчеркнуть) водилам экстракласса. У него имеется верный четырехколесный друг, винтажная (антикварная, архаичная, олдовая – выбирайте) машина (тачила, жига, груда металлолома). С командой верных друзей (тут обязательный персонаж девица, которая сечет в гонках) главный герой доводит потрепанный агрегат до состояния фотонного звездолета и в отчаянной гонке, где против него используются омерзительно нечистоплотные приемы, на последнем издыхании форсированного двигателя одерживает триумфальную победу. Рекомендуются финальные кадры: авто-девушка моет и полирует истинный предмет обожания своего кавалера. Обе выглядят влажно и соблазнительно.
Создатели фильма «Жига. На полной скорости» не слишком сильно отошли от заданного канона, аккуратно вписавшись во все полагающиеся сюжетные виражи. Для создания местного колорита в историю встроена скромная патриотическая линия: нам ненавязчиво сообщают о достижениях отечественного автопрома. Сделано это в гомеопатических дозах, а потому сильно никого раздражать не будет.
В фильмах подобного рода большую роль играет качество собственно гонок. Тут многое зависит и от мастерства каскадеров, и от качества компьютерной графики, и от возможности расколошматить в реале немереное количество авто-материала. И вот во всех этих компонентах наши киношники все же уступают зарубежным коллегам, создателям франшиз «Такси» и «Форсаж». У любителей четырехколесного экшена скептическую улыбку вызовет эпизод с гонками в дебюте картины (явное подражание первому «Такси»): наш герой и вызвавшаяся с ним погонять лихая водительница снуют как челноки на ткацком станке между прочими участниками дорожного движения. А те, выстроившись в шашечном порядке, аккуратненько движутся в одном скоростном режиме.
Безусловным достижением авторов картины можно считать качество сценарного материала. Реплики героев, их диалоги смогут слушать даже лингвистические пуристы: добротно исполненные речевые характеристики персонажей, несколько по-настоящему остроумных реплик, все это говорит о достойном уровне профессионализма создателей текста. Правда, для меня осталось загадкой: когда Леша и Даша в диалоге путают «откровение» с «откровенностью», это зарисовка с натуры, образчик косноязычия их поколения, или все-таки небрежность сценариста?
Но если говорить откровенно, то работа актерского коллектива откровением точно не стала. Впрочем, авторы картины перед исполнителями особо серьезных задач и не ставили, играть им было практически нечего. Единственное исключение – образ блогера Шкурного. Чувствуется, что Павел Чинарёв получил удовольствие, исполняя роль этого жлоба. Получилось ярко и убедительно, актеру удалось удержаться от соблазна сделать из своего персонажа карикатуру. Глядя на повадки Шкурного, начинаешь понимать, почему пипл с таким удовольствием хавает треш-контент. Сбросить на что-нибудь ненужное трактор – это прикольно! Что у людей в башне творится?
8
,1
2025, Россия, Приключения
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вернувшись из армии, Леша сразу окунулся в проблемы жизни на гражданке. Его мать остро нуждается в деньгах. И есть способ заработать: участие в дрифтинге на жигулях, доставшихся парню от деда. Смотрите фильм «Жига. На полной скорости». Как всем хорошо известно, если синапсы в коре головного мозга не слишком оперативно передают при помощи нейромедиаторов нервные импульсы между нейронами, то пациенту не поможет даже лоботомия. Немного проще об этом поется в одной хулиганской песенке про ЗОЖ: если в башне по**ень… – что **ень, что не **ень. А вот главный герой фильма «Жига. На полной скорости» об этом обстоятельстве немного подзабыл. У него синапсы оказались чересчур тормозные. Леша (роль исполнил актер Валентин Анциферов) освоил искусство вождения на таком транспортном средстве, как танк. Но после дембеля подобные навыки приходится слегка скорректировать: парню предстоит серьезное испытание, соревнования по дрифтингу, противником на которых будет опытный мастер фигурного катания на четырехколесных экипажах. Это антагонист главного героя, жутко циничный и шибко целеустремленный блогер Саня Шкурный (Павел Чинарёв). Его специализация – создание и монетизация треш-контента, в рамках которого этот вандал крушит всеми подручными средствами старенькие автомобили. И такая судьба уготована еще одному герою картины – старому жигуленку, доставшемуся Лехе в наследство от деда, талантливого конструктора и успешного гонщика. Он своими руками перебрал любимую машинку и создал из скромной жиги вполне себе конкурентоспособный спорткар. Такой вот пацанский любовный треугольник организовался: два парня и красотка о четырех колесах. Правда, авторы картины не утерпели и впутали в эту историю зачем-то еще и девицу из кожи и мяса. В кадре появляется Даша (Софья Аржаных). Для экономии аскетичного хронометража картины она скоренько влюбляется в положительного танкиста, а чтобы барышня зря место в кадре не занимала, ее награждают утилитарным хобби: она расписывает корпуса автомобилей, как пасхальные яйца. Потом дрифтеры ими стукаются. Сюжет картины скроен по стандартным лекалам мастеров экранных автодогонялок: дерзкий новичок, пребывая в стесненных обстоятельствах материального или ментального свойства, бросает вызов мастеровитым (преступным, хамоватым, жуликоватым – нужное подчеркнуть) водилам экстракласса. У него имеется верный четырехколесный друг, винтажная (антикварная, архаичная, олдовая – выбирайте) машина (тачила, жига, груда металлолома). С командой верных друзей (тут обязательный персонаж девица, которая сечет в гонках) главный герой доводит потрепанный агрегат до состояния фотонного звездолета и в отчаянной гонке, где против него используются омерзительно нечистоплотные приемы, на последнем издыхании форсированного двигателя одерживает триумфальную победу. Рекомендуются финальные кадры: авто-девушка моет и полирует истинный предмет обожания своего кавалера. Обе выглядят влажно и соблазнительно. Создатели фильма «Жига. На полной скорости» не слишком сильно отошли от заданного канона, аккуратно вписавшись во все полагающиеся сюжетные виражи. Для создания местного колорита в историю встроена скромная патриотическая линия: нам ненавязчиво сообщают о достижениях отечественного автопрома. Сделано это в гомеопатических дозах, а потому сильно никого раздражать не будет. В фильмах подобного рода большую роль играет качество собственно гонок. Тут многое зависит и от мастерства каскадеров, и от качества компьютерной графики, и от возможности расколошматить в реале немереное количество авто-материала. И вот во всех этих компонентах наши киношники все же уступают зарубежным коллегам, создателям франшиз «Такси» и «Форсаж». У любителей четырехколесного экшена скептическую улыбку вызовет эпизод с гонками в дебюте картины (явное подражание первому «Такси»): наш герой и вызвавшаяся с ним погонять лихая водительница снуют как челноки на ткацком станке между прочими участниками дорожного движения. А те, выстроившись в шашечном порядке, аккуратненько движутся в одном скоростном режиме. Безусловным достижением авторов картины можно считать качество сценарного материала. Реплики героев, их диалоги смогут слушать даже лингвистические пуристы: добротно исполненные речевые характеристики персонажей, несколько по-настоящему остроумных реплик, все это говорит о достойном уровне профессионализма создателей текста. Правда, для меня осталось загадкой: когда Леша и Даша в диалоге путают «откровение» с «откровенностью», это зарисовка с натуры, образчик косноязычия их поколения, или все-таки небрежность сценариста? Но если говорить откровенно, то работа актерского коллектива откровением точно не стала. Впрочем, авторы картины перед исполнителями особо серьезных задач и не ставили, играть им было практически нечего. Единственное исключение – образ блогера Шкурного. Чувствуется, что Павел Чинарёв получил удовольствие, исполняя роль этого жлоба. Получилось ярко и убедительно, актеру удалось удержаться от соблазна сделать из своего персонажа карикатуру. Глядя на повадки Шкурного, начинаешь понимать, почему пипл с таким удовольствием хавает треш-контент. Сбросить на что-нибудь ненужное трактор – это прикольно! Что у людей в башне творится?