Технологии 3D-съемок открывают все новые и новые горизонты перед режиссерами и продюсерами. Так получилось и в случае с Вимом Вендерсом, который долгое время не решался взяться за съемки документального фильма о великой танцовщице XX-XXI веков Пине Бауш. И лишь вживую увидев возможности объемных съемок, режиссер понял, чего ему не хватало, чтобы передать всю красоту танца Пины. Насладиться восхитительным искусством танца можно, если смотреть онлайн фильм «Пина: танец страсти в 3D». Выход картины едва не сорвался – в процессе съемок скончалась сама Бауш. Вим Вендерс уже принял решение о закрытии проекта, но, увидев энтузиазм танцоров и съемочной группы, переосмыслил ленту, сделав ее фактически памятником гениальной артистке сцены. Фильм-танец, фильм-движение, фильм-порыв – не зря в качестве слогана были использованы слова самой Пины Бауш: «Dance, dance, otherwise we are lost!». Грандиозный труд множества хореографов, тщательно подобранное музыкальное сопровождение и великолепная работа операторов увлечет в мир танца самого равнодушного зрителя.
Страны | Германия |
---|---|
Жанр | Документальные, Мюзикл, Зарубежные |
Премьера в мире | 13 февраля 2011 |
Бюджет, $ | 4 265 695 |
Сборы в России, $ | 740 803 |
Время | 1 ч. 39 мин. |
Пина Бауш на сцене задает ритм действу, и труппа подхватывает его и проносит на протяжении всего фильма, мерно отзеркаливая за любимым хореографом – зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень…
После отрывка из спектакля идут кадры хроники репетиции этих же сцен, Пина внимательно наблюдает за танцорами.
Члены многонациональной труппы рассказывают о Пине, о работе с ней, каждый на своем языке. Одна из танцовщиц, Рут Амаранте, признается, что, познакомившись с Пиной, она обрела язык, нашла способ выразить себя, ведь в жизни иногда нельзя выразить чувства словами, и на помощь приходит танец.
Сцена на природе: танцовщица в длинном платье бесцельно бредет, меняя направление, и время от времени падает плашмя. Партнер неизменно ловит ее у самой земли.
Другой участник труппы вспоминает, как Пина подталкивала их к поиску, какие вопросы задавала. Например, как передать телом, что видишь перед собой луну?
Рассказывая о постановке «Кафе Мюллер», танцоры вспоминают, что Пина сначала не хотела сама танцевать в нем, но ее убедили. Пина делится впечатлениями от танца, ведь двигалась она в этой постановке с закрытыми глазами.
В интервью танцоры говорят о том, как им не хватает Пины.
В сцене из спектакля «Кафе Мюллер» влюбленная пара стоит, обнявшись. Прохожий меняет ее на другую, но стоит ему отойти, как влюбленные вновь встают, как им удобно. Он снова выстраивает их так, как ему кажется правильно. Ситуация повторяется несколько раз с ускорением темпа.
О Пине отзываются как о человеке, который умел слушать и смотреть, сравнивают ее с домом, огромный чердак которого набит сокровищами.
Танцы на фоне городского пейзажа сменяются постановками в вагоне поезда, у бассейна, на природе.
Рассказывая о работе над постановкой спектакля «Полнолуние», танцор вспоминает, как Пина попросила его придумать движение, обозначающее радость, и затем сделала из него целый танец. Она не критиковала и не направляла, а лишь говорила: продолжай искать.
Фильм завершается танцем зима-весна-лето-осень, с которого начинался.
Отзывы