Потерянный уик-энд (Фильм 1945) смотреть онлайн в хорошем качестве
Потерянный уик-энд (Фильм 1945)
Купить за 1 ₽
Купить от 129

Потерянный уик-энд (Фильм 1945)

Получившая четыре «Оскара», три «Золотых глобуса» и две награды Каннского кинофестиваля драма в жанре нуар, снятая Билли Уайлдером, мировую славу которому принесла комедия «В джазе только девушки». Перед зрителем предстает мрачная картина жизни американского общества в тяжелые военные времена. Для своих времен картина стала по-настоящему шокирующей – впервые на экране была без прикрас показана проблема алкоголизма. Главный герой – писатель Дон Бернэм, переживающий личный и творческий кризис. Утешение он находит в алкоголе, день за днем подводя себя к черте, за которой его уже не ждет ничего хорошего. Фильм служит своеобразной хроникой четырех дней из жизни Дона, который, несмотря на свой уже не юный возраст, живет в доме брата, а его пагубные привычки доставляют окружающим немало неудобств. И только любящая и преданная девушка Дона все еще верит в то, что что-то можно изменить. Хочет ли этого сам писатель – большой вопрос. Ответ на него можно узнать, если смотреть онлайн фильм «Потерянный уик-энд».

Приглашаем посмотреть фильм «Потерянный уик-энд» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
9,0
Рейтинг Иви
9,0
Рейтинг Иви
Языки
Русский, Английский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В четверг нью-йоркский писатель-алкоголик Дон Бирнам собирает вещи в поездку за город, устроенную его братом Виком, чтобы «отпраздновать» 10 дней без алкоголя. Однако Дон не может отвязаться от той мысли, что за окном его комнаты на верёвке свисает припрятанная бутылка с алкоголем. Приходит подруга Дона — Хелен, чтобы попрощаться, и говорит, что у неё есть два билета на концерт. Дон предлагает ей и Вику взять более поздний поезд, чтобы те сходили на концерт. Когда они с неохотой соглашаются и собираются уйти, Вик находит бутылку. Он выливает её в раковину.

Дон отчаянно пытается найти в квартире заначку спиртного или каких-либо денег, но безрезультатно. Тут приходит горничная для уборки его квартиры, Дон предлагает ей прийти в понедельник. Женщина интересуется не оставил ли Вик ей зарплату на сегодня (обычно он прячет ей в сахарнице), Дон лжёт ей, что денег нет, забирая их себе. После чего он отправляется в бар «У Нэта», прикупив, при этом 2 бутылки дешёвого виски, чтобы взять их с собой на уикэнд. Дон намерен вернуться домой вовремя и уехать за город, но он все же опаздывает. Когда он приходит домой, он видит, что Вик уезжает один, а Хелен остаётся ждать Дона у подъезда. Дон пробирается мимо Хелен к себе домой, прячет одну бутылку в люстру, а вторую выпивает.

Пятница. Наутро Дон приходит в бар чтобы опохмелиться. Нэт критикует Дона за плохое отношение к Хелен и удивлён тем, как такая порядочная женщина связалась с ним. Дон вспоминает, как они впервые встретились. Это было в оперном театре: в толпе гардеробщик перепутал их номерки. Во время оперы Дон испытывает сильное желание выпить и уходит с первого акта, однако в гардеробе ему выдают женское леопардовое пальто; Дону приходится ожидать его владелицу, так как в его собственном пальто лежала бутылка виски. Владелицей пальто оказывается Хелен — журналист из Time. Он не очень элегантно обменивается пальто и спешит уйти. Однако, завязавшийся разговор создаёт симпатию между молодыми людьми. Хелен приглашает Дона на вечеринку, но тот отказывается. На выходе из оперы бутылка выпадает из пальто Дона и разбивается, тот соглашается пойти с Хелен на вечеринку. В течение полугода он остаётся трезвым. Приходит время встретиться с родителями Хелен на обеде в гостинице Манхэттен. Дон случайно становится свидетелем их разговора и узнаёт, что они переживают что у него нет работы, и задаётся вопросом, достаточно ли он хорош для их дочери. Дон звонит Хелен из вестибюля и отменят встречу. Он срывается и напивается у себя дома. Приходит Хелен, Вик пытается прикрыть брата, но Дон выходит и признаётся ей во всем. Он говорит, что его двое: «Дон-писатель», чей страх неудачи заставляет его выпивать, и «Дон-пьяница», который всегда должен быть спасён его братом. Тем не менее, Хелен не оставляет его, заканчивает свой рассказ Дон. Дон говорит Нэту, что бросит пить и напишет книгу о своей истории.

Придя домой, он печатает первый лист будущей книги: «Бутылка. Автор Дон Бирман. С любовью, Хелен.» Больше ничего Дон придумать не может и отправляется в дорогой бар. Получив там счёт, он понимает, что ему не достаёт денег. Он решает вытащить их из сумочки сидящей рядом девушки. Пропажу обнаруживают и Дона вышвыривают из бара. У себя дома Дон не может вспомнить куда спрятал бутылку и в поисках её устраивает разгром. Позже бутылка обнаруживается.

В субботу Дон страдает от похмелья и решает заложить свою пишущую машинку в ломбард. Обежав весь город, он видит, что все ломбарды закрыты из-за Йом-Киппура. В баре Нэта ему отказывают в обслуживании. В поисках денег, Дон приходит к Глории — девушке, неясной профессии, но симпатизирующей ему. Она обижена из-за того, что накануне Дон не пришёл на свидание, однако даёт ему деньги. Уходя, Дон падает с лестницы без сознания.

В воскресенье Дон просыпается в палате для алкоголиков, где «Бим» Нолан, медбрат, рассказывает о данном месте (называя его «Похмелье-Плаза» (англ. «Hangover Plaza»)) и его посетителях. «Бим» предлагает помощь, но Дон отказывается. «Бим» говорит, что Дон ещё вернётся, когда придут «зверьки» (объясняя, что во время белой горячки видятся только животные — жуки, мыши, белочки, птицы, и пр.). Ночью одному из пациентов видятся жуки и персонал спешит ему на помощь, а Дону удаётся сбежать.

В понедельник, испытывая тяжёлое похмелье, Дон крадёт бутылку виски из магазина, напиваясь дома. Ему видятся мышь, пробивающая через стену и летучая мышь, нападающая на полёвку, съедая её. На крики Дона прибегает Хелен (соседка снизу вызывает её по телефону). Хелен говорит, что не бросит Дона и проводит ночь на диване.

Во вторник утром Дон выскользнул из квартиры и заложил леопардовое пальто Хелен — то, что свело их вместе. Она находит его в ломбарде, думая, что он продал пальто, чтобы купить алкоголь, но узнаёт от продавца, что он заложил пальто за пистолет, который он заложил раньше. Она бежит в квартиру Дона и пытается перехватить его, прежде чем Дон застрелится. Она напоминает Дону о своей любви и о том, что он должен перестать пить. Дон говорит, что ему поможет только чудо. В это время приходит Нэт, чтобы вернуть его пишущую машинку. Хелен говорит, что прошлая попытка написать роман не удалась, так как Дон не знал финала, а теперь знает. Дон наконец обязывается написать свой роман «Бутылка» о проведённых выходных. Он бросает сигарету в стакан виски, что делает его непригодной для питья, как доказательство того, что Дон излечен.

Знаете ли вы, что

  • Режиссер Билли Уайлдер утверждал, что ликероводочная промышленность предложила Paramount Pictures 5 миллионов долларов за то, чтобы они не выпускали фильм. Сам Уайлдер предположил, что согласился бы, если бы они предложили это ему лично.
  • Актер Рэй Милланд по-настоящему ложился в больницу Бельвью, чтобы испытать ужас палаты для пьяниц. Милланду указали на железную кровать и заперли в палате. В ту ночь в больницу с криком ворвался новоприбывший, появление которого повергло всех в истерику. Пока пациенты бесновались, одетый в пижаму и босой Милланд сбежал, пока дверь была приоткрыта. Он выскользнул на 34-ю улицу, где попытался поймать такси. Когда бдительный полицейский заметил его, Милланд попытался все ему объяснить. Полицейский не поверил, особенно после того, как заметил эмблему Bellevue на пижаме Милланда. Актера отволокли обратно в больницу, где ему потребовалось полчаса, чтобы объяснить властям свою ситуацию и лишь затем его наконец отпустили.
  • Только спустя годы Билли Уайлдер узнал, что название романа Чарльза Р. Джексона на самом деле является опечаткой. Предполагалось, что он должен был называться "The Last Weekend" (Последние выходные).
  • Рэй Милланд не произнес благодарственной речи на церемонии вручения премии "Оскар", когда получил статуэтку за лучшую мужскую роль. Он просто ответил на аплодисменты толпы, а затем покинул трибуну, ничего не сказав.
  • Первый фильм с "терменвоксом" в саундтреке – музыкальным инструментом, издающим странный "воющий" звук, который позже стал знаком зрителям научно-фантастических фильмов 1950-х годов. Миклош Рожа использовал его для создания пугающей атмосферы.
  • Билли Уайлдер почувствовал необходимость затронуть тему алкоголизма как прямой результат своего опыта работы с Рэймондом Чандлером над фильмом "Двойная страховка" (1944). Уайлдер снял фильм, чтобы ужас этого состояния самому Чендлеру.
  • В оригинальном романе главный герой был ввязан в гомосексуальные отношения, но сценарий был изменен таким образом, что главный герой страдал от творческого кризиса.
  • Билли Уайлдер увлекся брюнеткой-статисткой, которую наняли на роль девушки-контролера в сцене, где Дона Бирнэма вышвыривают из бара за кражу денег из женской сумочки. В фильме видно только ее руку, подающую Бирнаму пальто. Статистку звали Одри Янг, и в конце концов она вышла замуж за влюбленного режиссера.
  • В 1944-м году Билли Уайлдер ехал из Нью-Йорка в Голливуд на поезде и остановился на Чикагском вокзале, чтобы купить что-нибудь для чтения в дорогу. Одной из книг был "Потерянный уик-энд". К тому времени, когда он добрался до Голливуда, Уайлдер знал, что это станет идеальной основой для его следующего фильма.
  • Когда фильм был впервые показан публике на предварительном просмотре в Санта-Барбаре, Калифорния, реакция зрителей на напряженный фильм была не очень хорошей – они смеялись. Билли Уайлдер вспоминал: "Люди смеялись с самого начала. Они смеялись, когда брат Бирнама нашел бутылку за окном, они смеялись, когда он вылил виски в раковину". Зрители покидали зал в середине фильма. Были розданы карточки с опросом, и мнения о фильме варьировались от "отвратительного" до "скучного". Уайлдер даже утверждал, что один посетитель покинул театр, заявив: "Я обещаю никогда больше." "Ты больше никогда не будешь пить?" его спросили. "Нет, я больше никогда не пойду в кино!" В другой карточке говорилось, что фильм получился отличным, но все "материалы о пьянстве и алкоголизме" следует вырезать.
  • Фильм оказал особое влияние на волны солдат, возвращавшихся с военной службы, многие из которых справлялись со своим посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) с помощью алкоголя.
  • Советники предупреждали Рэя Милланда, что это будет концом его карьеры. Сам Милланд поначалу неохотно соглашался на эту роль, так как от нее отказались многие другие ведущие актеры того времени. Однако студия Paramount была убеждена, что единственный способ продать такой фильм – это с народным кумиром в главной роли. Билли Уайлдер согласился на роль только тогда, когда стало ясно, что его первый конкурент, Хосе Феррер, не получит ее.
  • За этот фильм Билли Уайлдер стал первым человеком, получившим премии "Оскар" за лучшую режиссуру и лучший сценарий к одному и тому же фильму.
  • Помимо того, что алкогольная индустрия уговаривала Paramount Pictures не выпускать фильм, студию также осаждали группы трезвости. В свою очередь они требовали, чтобы фильм не выпускали, поскольку это только поощряло бы употребление алкоголя. Он был выпущен ограниченным тиражом по просьбе Билли Уайлдера. Рецензенты превозносили его, что побудило Paramount сделать решительный шаг и выпустить картину в широкий прокат.
  • Ошибки в фильме

  • Действие флэшбэка происходит в 1934-1935-х годах (согласно афише возле Оперного театра), но все прически и одежда женщин соответствуют времени создания фильма и остаются такими по мере продвижения сюжета к 1937-му году.
  • В начале картины, когда Хелен и Вик спускаются по лестнице, можно увидеть тень от микрофона, движущуюся в солнечном свете на стене позади них.
  • Дон вынимает из пишущей машинки титульный лист своего романа "Бутылка" и комкает его. Ближе к концу фильма Хелен вручает ему этот лист, но он абсолютно гладкий.
  • Дон Бирнам останавливается у ломбарда "А. Блум". Когда он закрывается, он идет в центр города. Бирнам проходит мимо другого ломбарда, перед которым стоит мужчина. У этого ломбарда такое же название – "А. Блум".
  • Когда официант отдает счет в "Harry & Joe's" и Дон тянется за ним, стакан, пепельница, салфетка и сигарета меняют положение между кадрами.
  • В баре Нэта на общем плане стакан в руках Дона – это маленькая гладкая рюмка. Однако на крупных планах это более крупный граненый стакан размером с джиггер.
  • Ближе к концу фильма пальто Дона бросают на пол. Несколько кадров спустя, оно уже лежит на подлокотнике кресла.
  • Во время первого визита Дона в бар Нэта яблоки в верхней части его бумажного пакета меняются по высоте от кадра к кадру.
  • В конце фильма в зеркале видно, что пистолет лежит на краю раковины, но затем его извлекают изнутри раковины.
  • Количество виски в рюмке меняется: когда Нэт наливает первый напиток Дону Бирнаму, рюмка заполнена примерно на 75%, как видно из-за левого плеча бармена. Бирнам поднимает рюмку, но не пьет. Есть кадр над правым плечом Бирнэма, смотрящий на бармена. Когда Бирнам отодвигается от барной стойки, рюмка наполняется почти до краев.
  • Положение руки Дона меняется, когда он заставляет Вика позвонить Хелен после того, как проводил ее к родителям.
  • Когда Хелен приезжает в квартиру Дона, появляются ее родители. Хелен лежит на диване и ловит Вика, который пытается спрятать только что выкатившуюся бутылку. Когда камеры меняются, она уже не наклоняется, а сидит прямо.
  • Прежде чем бармен отводит полотенце в сторону, чтобы поесть, оно меняет положение между ракурсами камеры.
  • Когда медик подводит Дона к кровати, предлагая выпить из стакана, он садится, а подушка сдвигается между двумя кадрами.
  • Бутылка в потолочном светильнике перемещается между крупным планом и следующим кадром, когда герой тянется за ней.
  • Когда Дон в баре Ната пьет рюмки ржаного виски, количество рюмок определяется увеличением количества мокрых колец, оставляемых на барной стойке каждый раз, когда рюмка наполнялась заново. На стойке собирается несколько колец, каждое из которых остается таким же влажным, как и предыдущее. На самом деле на стаканах остались бы кольца только в том случае, если бы напиток был ледяным, что вызвало бы конденсацию атмосферного водяного пара снаружи стаканов. Поскольку алкоголь был комнатной температуры (бутылки стояли в баре, когда бармен наливал из них), на стойке не осталось бы мокрых колец.
  • В субботу Дон отправляется на поиски ломбарда. Во втором ломбарде под названием "А. Блум", мужчина сообщает Дону, что магазин закрыт на еврейский праздник Йом Кипур (День искупления). Это не может быть правдой, поскольку современный еврейский календарь, действующий с 12-го века н.э., разработан таким образом, что Йом Кипур не может приходиться на субботу.
  • В какой-то момент в баре Нэта Дон Бирнам хватается за стойку и энергично встряхивает ее. В настоящем баре стойки достаточно массивны и прочно прикреплены к полу, чтобы человек не смог ее сдвинуть.
  • Когда Хелен достает виски для Дона, а затем разливает его по двум стаканам на едва четверть от их емкости. Когда через несколько мгновений, когда Дон решает не пить и бросает сигарету в стакан, он полон более чем наполовину.
  • Когда родители Дона и Хелен сидят спина к спине в вестибюле отеля, тень и свет на его лице меняются сторонами между кадрами с передней и задней камер.
  • Cмотреть «Потерянный уик-энд» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Потерянный уик-эндПостер Потерянный уик-энд