Фильм Проклятие плачущей (2019) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме
Проклятие плачущей (2019)
Развернуть трейлер
Трейлер

Проклятие плачущей (2019)

Социальный работник Анна расследует загадочную гибель двух мальчиков и убеждается, что теперь ей нужно защищать и своих детей. Ее семье передалось проклятие легендарного призрака, матери-детоубийцы Ла Йороны. Продюсер Джеймс Ван и режиссер-дебютант Майкл Чавес представляют спин-офф киновселенной ужасов «Заклятие», где новую жизнь получает популярный персонаж мексиканского фольклора, также известный как «Плакальщица». С самым знаменитым призраком Латинской Америки сталкиваются герои Линды Карделлини («Зеленая книга», «Скуби-ду»), Рэймонда Крууса («Ищейка», «Во все тяжкие»), Патрисии Веласкес («Ягуар», «Мумия») и других. Молодая мать-одиночка и неравнодушная сотрудница органов опеки Анна Тейт-Гарсия забирает двух сыновей у обезумевшей женщины Патрисии Альварес, которая держит их взаперти и в страхе перед чем-то потусторонним. Забрав детей у отчаянной матери, Анна передает их в приют, а уже на следующий день обоих мальчиков находят утопленными в реке. Патрисия обвиняет Анну в трагедии и, сходя с ума от горя, желает ее детям той же участи. Эти страшные пророчества оказываются более реальными, чем можно было предположить. Анна убеждается, что за ее семьей тоже начинает охоту таинственная и темная сила, носящая имя женщины-самоубийцы Ла Йороны, которая жила триста лет назад и совершила что-то, за что ей до сих пор нет покоя. Поклонников жанра приглашаем посмотреть фильм ужасов «Проклятие плачущей» в нашем онлайн-кинотеатре.

Языки
Русский, Английский, Украинский
Субтитры
Русский
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
5.1
6,4
Рейтинг Иви
Интересный сюжет
25 970 оценок

Сюжет

Осторожно, спойлеры

В 1673 году в Мексике некая семья играет в поле близ леса. В процессе младший сын даёт своей матери ожерелье. Мальчик ненадолго закрывает свои глаза, и когда он их вновь открывает, его семьи и след простыл. Ища родню, в момент мальчик обнаруживает, что мать топит его брата в реке. В ужасе мальчик принимается убегать, но мать его ловит и обрекает на судьбу брата. Триста лет спустя, в 1973 году в Лос-Анджелесе, мексиканская соцработница и вдова Анна Тейт-Гарсия расследует исчезновение двоих детей клиента Патрисии Альварес. Анна вместе с офицером полиции приезжает к Патрисии, дабы проверить, что происходит непосредственно в пределах проблемного дома семьи. Анна входит в квартиру Патрисии без офицера, хотя он настаивал на обратном. Также из предшествующего короткого разговора Анны и офицера становится известно, что муж самой Анны, тоже являлся сотрудником полиции. В квартире Патрисии Анна видит множественную атрибутику, связанную с обрядами, а на шее Патрисии Анна замечает висящий ключ. Анна, пока Патрисия в тревоге куда-то отошла, подходит к приметной запертой двери, что, предположительно, ведёт в комнату с детьми Патрисии. В момент, рядом с дверью появляется и сама Патрисия. В гневе Патрисия нападает на Анну, и, повалив на пол, чуть было не бьёт её молотком по голове. Патрисию останавливает пришедший на помощь офицер. Дети Патрисии, братья Карлос и Томас, действительно находятся за приметной дверью. Разговаривая с Анной, что сорвала с шеи Патрисии ключ, как оказалось — от двери, впоследствии отперев её, Карлос и Томас говорят, что они находились в комнате, чтобы защититься. Игнорируя этот факт, Анна отводит мальчиков в хороший приют. Патрисию же берут под стражу.

В приюте, на правой руке Карлоса, Анна видит ожог. Спрашивая у мальчика, кто его сделал, тот отвечает, что «Она». Анна думает, что это дело рук Патрисии, но оба брата утверждают о её непричастности. Карлос и Томас даже намекают, что в их жизни присутствует ещё кто-то, то бишь другая личность. Со слов Анны, адресованных братьям, теперь им ничто не угрожает, на что те протестуют заявив, что в безопасности они уже никогда не будут. Анна возвращается домой. Дома героиня, смотря на фотографии мужа, испытывает глубокую печаль. Через бытовой промежуток времени в семействе Тейт-Гарсия, действия переносятся в приют с братьями. В приюте, посреди ночи, Томас заставляет своим странным поведением пробудиться Карлоса. Не реагируя на слова брата, Томас выходит в коридор. Карлос следует за ним. Мальчики идут по учреждению, в один момент Томас останавливается и указывает на зеркало, заставляя Карлоса обернуться. После того, как зеркало потрескалось, оба братьев видят женщину в белом платье. После этого женщина нападает на них. Произошедшее по большому счёту остаётся за кадром, а узнать о последствиях удаётся только тогда, когда Анну вводят в курс дела. Когда же Анна узнаёт о случившемся, а именно о том, что тела Карлоса и Томаса нашли в реке, она начинает винить себя в произошедшем. Кроме всего прочего, срывается на Анну и Патрисия, которая сказала, что хотела защитить мальчиков от Ла Йороны (Плачущая женщина, она же женщина из начала фильма). Пока Анна находится на месте происшествия, её ребятишки Крис и Саманта пребывают в автомобиле (Анна не стала оставлять их одних дома). Вскоре Крис решает выйти из автомобиля.

На улице Криса начинает терроризировать Ла Йорона, и когда она его хватает за правую руку, то оставляет на ней ожог как у Карлоса. Крис возвращается в автомобиль, но Ла Йорона настигает его своими видениями и явлением в виде подёргиваний оконных ручек. Саманта тоже становится свидетелем паранормальщины, но в отличие от Криса, она не видит Ла Йорону. По возвращении домой, Крис скрывает от матери ожог, а всю происходящую чертовщину, которую он частично описал, списывает на своё разыгравшееся воображение. На следующий день Саманту тоже принимается терроризировать Ла Йорона, и делает она это прямо во дворе дома. На правой руке Саманты демоническая сущность также оставляет ожог. Об ожоге Саманта ничего матери не рассказывает, ибо та сама всё замечает. Но всё равно, как только Анна заметила ожог на руке дочери, о его происхождении та объясняться не стала, сказав лишь то, что появился он в результате бытовой травмы. Ночью в доме семейства начинает твориться паранормальщина: Анна видит, как Крис бродит по дому в бреду, а после того, как ей удаётся уложить его обратно в кровать, она лицом к лицу встречается с Ла Йороной. Наутро Анна общается с Патрисией, у которой, как позже оказалось, есть алиби на момент смерти её сыновей. Патрисия, тоже имеющая ожог на правой руке, рассказывает Анне о Ла Йороне. Также Патрисия, не скрывая своей ненависти к Анне, говорит, что молилась Ла Йороне, чтобы та забрала детей Анны, а взамен вернула Карлоса и Томаса. Когда по вине Ла Йороны Крис попадает в больницу с травмой другой руки, врач видит ожог и думает, что в семействе Тейт-Гарсия не всё гладко, по этой причине уже у самой Анны возникают некоторые проблемы с опекой. В момент разговора Анны и Криса Ла Йорона пытается утопить Саманту в ванной.

Анна спасает дочь, но Ла Йороне удаётся оставить ожог на левой руке женщины. На следующее утро Анна обращается за помощью к отцу Пересу, который начал верить в паранормальное после случая связанного с куклой Аннабель. Перес, в свою очередь, обращается к бывшему священнику, а отныне шаману Рафаэлю Олвере, чтобы тот помог семейству избавиться от Ла Йороны. Рафаэль прибывает в дом Анны, проводит определённые ритуалы, а также ставит в необходимых местах свечи и другие предметы, чтобы защитить семью. Ночью Ла Йорона неоднократно нападает на них и пытается утопить Анну и Саманту в бассейне. Замаскированная под Ла Йорону Патрисия проникает в дом Тейт-Гарсия, и пытается отдать детей Анны демонической женщине в обмен на её собственных. Крис и Саманта прячутся на чердаке. Получивший огнестрельное ранение со стороны Патрисии Рафаэль остаётся лежать на полу, а Анна оказывается заперта Ла Йороной в подвале. В определённый момент Патрисия освобождает Анну, и та мчится на чердак помогать своим детям. Рафаэль тоже подключается к процессу. Крису удаётся сдержать Ла Йорону, показав ей ожерелье, которое до этого было снято с неё Анной. Ненадолго Ла Йорона принимает человеческий облик. Затем Крис случайно сдёргивает с зеркала ткань, и Ла Йорона видит в нём свою истинную сущность, тем самым, это вновь заставляет её принять демонический облик.

В момент Рафаэль отталкивает в сторону Анны крест, сделанный из Огненного Дерева — одного из деревьев, которые росли (или до сих пор растут) у реки, где Ла Йорона утопила своих детей, эти деревья были единственными «свидетелями» её преступления. Анна пронзает грудь Ла Йороны крестом, тем самым уничтожая демона. В финале Анна и её дети благодарят Рафаэля за помощь. Когда дети бегут обратно в дом, Анна видит на улице то, что похоже на лужу слёз, а это значит, что, возможно, Ла Йорона всё ещё жива...

Знаете ли вы, что

  • Тони Амендола повторяет роль преподобного Переса, которую уже исполнял в фильме «Проклятие Аннабель» (2014).
  • Этот фильм является частью «Вселенной Заклятия».
  • Это первая главная роль для Рэймонда Круса, который последовательно исполнял второстепенные роли на телевидении.
  • Ла Йорона – это предание, которое целые поколения родителей рассказывали своимдетям, силой этого наследия и стремился поделиться со зрителями режиссер Майкл Чавес: «Когда мы готовились к съемкам, я хотел переговорить с как можно большим количеством людей, которые выросли на рассказах о Ла Йороне, и даже с некоторыми бабушками, которые рассказывали ее своим внукам. Поражает то, что эта история никогда не повторяется. Чем больше версий мы слышали, тем больше появлялось тонкостей и вариаций, но в каждой присутствовало ощущение изумления и ужаса. Я благодарен людям за их открытость и решил воздать им должное, сняв фильм».
  • Отдавая дань верованиям и традициям, которые легли в основу фильма, а также предпочитая не рисковать, создатели фильма пригласили на площадку священника и курандеро, чтобы обеспечить съемочному процессу защиту от темных сил. «Проклятие плачущей» целиком снимали на натурных объектах в самом Лос-Анджелесе и его пригороде. Дом Анны нашли в районе Вест-Адамс. В многофункциональном павильоненедалеко от него было построено несколько интерьерных и экстерьерных декораций.
  • Вместе с Чавесом над воссозданием ностальгической атмосферы 1973 года трудились оператор-постановщик Майкл Бёрджесс, художник-постановщик Мелани Джонс и художник по костюмам МеганСпатц. «Проклятие плачущей» стало дебютным фильмом Бёрджесса в качестве оператора-постановщика. Он только что завершил съемки «Аквамена», где работал вторым оператором, когда Ван порекомендовал его Чавесу. Из всех «зловещих» визуальных приемов, созданных Чавесом и Бёрджессом для фильма, главным было именно движение света и его отсутствие в ключевой локации – доме, где проживает Анна с детьми, поэтому основной задачей стало найти правильную «натуру». К счастью, художник-постановщик Мелани Джонс обнаружила двухэтажный дом в викторианском стиле, который отвечал всем требованиям. Даже несмотря на то, что весь второй этаж на протяжении съемок занимали студенты университета, дом и его планировка подходили идеально, – говорит Джонс. – У него было одно уникальное свойство: в то время как во многих викторианских домах вы видите стены и полы из потемневшего дерева, этот дом отливал золотисто-дубовым оттенком, что делало его по-домашнему уютным, светлым и достаточно обжитым, чтобы представить себе, как эта семья жила в нем 20 предыдущих лет». Но он не всегда такой радужный. «Нам нужно было, чтобы дом менялся, –поясняетДжонс.–С приходом ночи он должен был пробирать до мурашек:скрипучие двери и полы, завывание ветра в оконных рамах – и в этом доме все это имелось».
  • Неотступное ощущение, что в доме обитает нечистая сила, также сыграло свою роль. «Владелец дома считал, что в нем есть что-то потустороннее, а к концу съемок и вся съемочная группа была в этом уверена, – рассказывает Чавес. –У нас действительно происходили странные случаи: кто-то слышал шепот, предметы двигались сами по себе. И хотя я первый сказал бы, что такого не бывает, я же оказался первым, кто подумал: «По-моему, здесь кто-то есть!» Жарким летним днем потусторонний обитатель дома заявил о себе. «Мы снимали на кухне, и на улице стояла удушающая жара, – вспоминает режиссер. – Вдруг мы ощутили, как весь дом охватывает ледяной холод – не просто ветерок, а настоящий арктический циклон. Нас просто в дрожь бросило. Тишина стояла мертвенная. И тут ко мне поворачивается один из членов команды и говорит: «Мы тут не одни». Так что да, дом и впрямь с приведениями».
  • Чтобы сыграть курандеро, Крус принес свой собственный реквизит, в том числе браслет из черного турмалина, который он приобрел для защиты от темных сил. И, оказалось, что лишней она не будет. «Мы снимали первую схватку Рафаэля с Ла Йороной, когда она впервые предстает перед зрителями во всем своем великолепии, – повествует Крус. – И тут вдруг этот браслет словно срывает у меня с руки. Бусины разлетаются повсюду. Чавес спрашивает: «Что это еще за чертовщина такая?» Мы все бросаемся поднимать бусины…и видим, что три из них расколотынапополам. И это притом, что браслет был сделан на совесть, бусины все твердые. Я ни до чего не дотрагивался, не обо что его не зацепил. Такой сильной была энергетика этой сцены».
  • Из всех актеров, задействованных в фильме, сложнее всего было найти исполнительницу самой важной роли. «Как говорит Джеймс, качество вашего фильма определяется качеством вашего монстра, –смеется Глэдстоун. – У вас в фильме могут быть величайшие актеры всех времен, но если Ла Йорона не дотягивает до героини этой древней легенды, значит и фильма у вас нет». К удивлению создателей, актерская проба будущей исполнительницы уже ждала, когда ее обнаружат. Марисоль Рамирез прослушивалась на роль, которую в итоге отдали Веласкес, но повторный просмотр записейнаглядно показал,кого ей суждено сыграть. «В ней было столько неистовости, что у нас просто дух захватило, – вспоминает Чавес. – Она пробовалась на роль Патриции, но получилось так зловеще и свирепо, что вышла стопроцентная Ла Йорона». Несмотря на то, что актрисе приходилось дважды в день по три часа просиживать в кресле у художников по гриму и прическам, для Рамирез эта роль стала воплощением актерской мечты. Ла Йорона обрела свой экранныйобраз благодаря актерскому искусству Рамирез, а также многочисленным департаментам, которые совместно работали над его созданием. Немаловажную роль в этой работе сыграл художник по пластическому гримуГейдж Мунстер. Но прежде всего все они руководствовались благоговейным уважением к месту, который данный монстр занимает в сердцах людей. «Ее история священна, – продолжает мысль режиссер. – Те, кто вырос на рассказах о Ла Йороне, имеют свое представление о том, как она должна выглядеть. А всех остальных мы знакомим с новым чудовищем, обогащая вселенную хорроров. Мы все отнеслись к этому максимально серьезно и надеемся, что наше видение Ла Йороны отдает должное корням самой легенды, при этом добавляя ей современных черт».
  • Ключевую роль в этом сыграла Рамирез. Трехчасовой ритуал нанесения, а затем снятия грима, зубных протезов, накладных волос, геля, капель воды и, наконец, контактных линз было неотъемлемой частью опыта, который она характеризует как «напряженный, захватывающий и неимоверно экспрессивный». Один из самых запоминающихся моментов съемок пришелся на первый день работы Рамирез. «Мы снимали в преимущественно латиноамериканском квартале Лос-Анджелеса, и дети вокруг играли в «кошелек или жизнь»,–вспоминает актриса. – Я вышла из своего трейлера в полном «облачении» как раз, когда один из малышей убежал от мамы и начал переходить дорогу. Машины ехали со всех сторон, поэтому я выбежала и схватила его, пока он не пострадал. Все вокруг замерли и стояли как вкопанные. Некоторые из детей завизжали, и мама того мальчика закричала: «Ла Йорона!».
  • Для Майкла Чавеса «Проклятие плачущей» было не только шансом на миллион, но и возможностью снять первый для себя полнометражный фильм в жанре, на котором он вырос и до сих пор любит. «Когда вы смотрите ужастик, у вас срабатывает инстинкт «борись или убегай», – размышляет режиссер. – Все находятся в полной боевой готовности, но есть еще и ощущение того напряжения, которое все тянется и тянется. И не всегда эта напряженностьоказывается оправданной… до тех пор, пока вы не потеряете бдительность. И тогда страх накрывает со всей своей безжалостностью и беспощадностью». «Именно этих переживаний я и хочу для своей аудитории – весь фильм просидеть, затаив дыхание, а после его окончания выйти из кинотеатра с улыбкой на лице и радостью в сердце. Поэтому-то мы и ходим в кино и получаем от него такое удовольствие».
  • Ошибки в фильме

  • Почему-то почти всем персонажам, кого Ла Йорона хватает за руки, она оставляет ожоги на правой руке, исключением является только Анна, которой демоническая женщина оставила ожог на левой руке.
  • Автомобиль Анны имеет 7-значный калифорнийский номерной знак в формате 1AAA111. Действие фильма происходит в 1973 году, но этот формат не использовался до 1980 года. Автомобили в Калифорнии в 1973 году имели 6-значные номера в формате 111AAA.
  • Когда Ла Йорона хватает людей за руки, у них появляются следы ожогов. Но когда она хватает Криса за лицо, никаких ожоговых следов не остаётся. Возможно, Ла Йорона может оставлять метку по желанию, и только на руках.
  • Cмотреть «Проклятие плачущей» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства
    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Проклятие плачущейПостер Проклятие плачущей