Петровы в гриппе (Фильм 2021) смотреть онлайн бесплатно трейлеры и описание

Петровы в гриппе (Фильм 2021)

Cемья Петровых: папа-автослесарь, мама-библиотекарь и сын-школьник, – со стороны ведут самый обычный образ жизни. Но у всего есть двойное дно. Градус абсурда и безумия зашкаливает, когда Петров-младший подхватывает грипп накануне Нового года. Экранизация нашумевшего романа Алексея Сальникова от режиссера Кирилла Серебренникова.

Языки
Русский
8,1
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Автослесарь Сергей Петров под Новый год заболевает гриппом. Герой направляется домой на троллейбусе, сильно потея и испытывая явный дискомфорт. Вокруг, как на зло, пассажиры решили выяснить отношения. То тут, то там снуют мамы с детьми, а старики рассуждают о тщетности бытия. В определенный момент это становится просто невыносимым. Дедушка рядом с героем рассуждает на тему того, что чиновники получают такие деньги зря и их давно пора было бы всех расстрелять. Температура тела Петрова становится неприлично большой и у него случается первый «трип».

Троллейбус останавливает мужчина в маске. Он заходит внутрь, держа в руках автомат. Мужчина просит сохранять всех спокойствие, после чего вытаскивает Петрова на улицу. Герой недоумевает, что происходит. Мужчина толкает Петрова в шеренгу таких же простых работяг и сует ему в руки автомат. Автослесарь никак не может сообразить, как же он здесь вообще оказался. Мужчина в маске быстро объясняет, как пользоваться оружием. Внезапно из ниоткуда подъезжают несколько черных машин. Из них выводят женщин и мужчин в строгих костюмах, они кричат и пытаются отбиться. Лидер в маске дает команду, шеренга перезаряжает автоматы и расстреливает чиновников. За всем этим наблюдают люди в троллейбусе, они все смотрят на Петрова осуждающим взглядом.

Петров приходит в себя. Он понимает, что все это было всего лишь видением. Внезапно он замечает, что за троллейбусом едет катафалк, на пассажирском сиденье которого находится Игорь Дмитриевич Артюхин – старый знакомый героя. Петров знает, что встречи с Игорем никогда хорошо не заканчивались, поэтому всеми силами пытается не обращать на него внимание. Катафалк обгоняет троллейбус спереди. В салон заходит Игорь и сообщает, что он работает в ФСБ и ему нужно забрать товарища Петрова. В этот момент Сергею хочется провалиться на месте, он забивается в дальний угол троллейбуса, но это не помогает.

Через 10 минут Петров вместе с Игорем и водителем едут по ночному городу на катафалке, «культурно» отмечая канун Нового года. Артюхин замечает, что Петров чувствует себя не очень хорошо, но это не останавливает его от того, чтобы влить в товарища очередную стопку водки. В определенный момент Петров замечает, что внутри гроба в задней части автомобиля находится труп. Это немного смущает Сергея, но Игорь уверяет его, что они уже целый день так «катаются» и ничего страшного не произошло. Петров даже немного свыкается с мыслью, что остаток вечера ему предстоит провести с Игорем, но тот предлагает поехать к его старому знакомому Виктору Михайловичу. Сергей изначально собирался домой к семье, но теперь ночь точно затянется.

Спустя некоторое время герои все-таки оказываются дома у Виктора Михайловича. Виктор оказывается типичным «диванным» политиком, рассуждающим о развале всего и вся. Он винит правительство, высшие силы и инопланетян в собственных неудачах. Петрову становится все хуже и хуже, он опять наблюдает галлюцинации. Герой просит что-нибудь от температуры или хотя бы аспирин. Виктор дает Петрову несколько таблеток, лишь бы он поскорее замолчал. Пока Сергей жадно глотал пилюли, Игорь заметил, что аспирин произведен в 1977 году и его точно нельзя использовать. На что Виктор ответил, что всю жизнь им лечится и ничего страшного с ним не случилось. Петрову становится еще хуже, то ли от водки, то ли от аспирина и он засыпает.

На утро герой просыпается от дикого холода на переднем сиденье катафалка. Он наблюдает за тем, как Виктор Михайлович и Игорь общаются с двумя милиционерами. Петров понимает, что лучше момента для «побега» просто не найти. Он аккуратно сползает с переднего сиденья и сбегает домой. По дороге герою становится совсем плохо. Грипп, и головная боль от похмелья усиленно давят на без того раскалывающуюся голову героя. Поднимаясь в лифте, он вновь видит «трип», на этот раз менее яркий. Рисунки на стенах оживают в причудливом танце. Петров отмахивается и наконец попадает домой, где застает бывшую жену, Петрова-младшего, заболевшего гриппом, а также уходящего врача.

Параллельно с историей Сергея также развивается сюжет его жены. Петрова всю жизнь работает в местной библиотеке. Ее дни напоминают череду одинаковых событий, которые бесконечно тянутся в водовороте будней. Женщина с долей недовольства ожидает окончания литературного кружка, который проводится каждую неделю. Коротая вечер, Петрова представляет, как страстно занимается сексом с Петровым прямо между стеллажей. Это позволяет ей ненадолго отвлечься от пожилых людей, живо декларирующих собственные стихи. Между этим Петрова постоянно звонит сыну домой и спрашивает, как он проводит вечер, сделал ли уроки и не пристали ли к нему на улице «маньяки». В общем всячески пытается казаться примерной матерью. Внезапно у Петровой случается «трип».

Женщина замечает, как между двумя участниками литературного кружка вспыхивает конфликт. Недовольный мужчина всеми силами пытается доказать свою правоту. Петрова впадает в бешенство и избивает посетителя до полусмерти. За всем этим наблюдают ошарашенные люди в библиотеке. Закончив «мясорубку», Петрова непринужденно поправляет волосы и говорит, что здесь нужно прибраться от крови.

Героиня возвращается в реальный мир в тот момент, когда литературный кружок заканчивается. Она в спешке собирается и уходит домой. Дома Петров-младший как обычно ничего не ел, а лишь играл в приставку. Петрова готовит сыну ужин, пока тот выхватывает кусочки картофеля прямо из-под ножа. У этого действия однозначный итог – Петров все-таки получает ножом по руке. Вид крови пробуждает в Петровой странное чувство. Она попадает в очередной «трип», где представляет, как перерезает сыну горло. В ужасе женщина убирает нож, ругается на сына и заклеивает ему палец пластырем.

На следующий день Петрова решает унять «голод», берет нож и отправляется выслеживать мужа подруги, который постоянно избивает ее. Она следует за мужчиной от работы до самого дома, где ловит и «кромсает» ножом. Или это очередное виденье? Петрова не понимает, где правда, а где вымысел, который рисует ее больное сознание. Женщина отправляется домой, но у нее начинает идти кровь носом. По приезде Петрова поспешно забрасывает вещи в стиральную машину и обнаруживает, что у ее сына сильная температура. Героиня вызывает врача, как раз в тот момент, когда домой возвращается Петров-старший.

Ночью младшему Петрову становится еще хуже, Петрова наседает на супруга, чтобы тот вызвал скорую, но на той стороне трубки лишь разводят руками – сейчас все машины перегружены. Родители решают сбить температуру сына аспирином, а у Петрова как раз оказывается под рукой таблетка, оставшаяся от Виктора. Обстановка немного успокаивается, Петров засыпает на кухне, ему снится сон.

Петров возвращается на много лет назад, когда маленький ходил на елку с мамой. Взволнованные родители Сережи собирают его на утренник. Мальчик не сопротивляется, а лишь испытывает детский трепет, ведь ему предстоит наконец встретиться с Дедом Морозом. Мама надевает колючий свитер (упоминая, что на самом то деле он не колючий), собирает Петрова в охапку и тащит на елку. Там на хороводе Сережа берет за руку Снегурочку, а рука ее оказывается очень холодной, как будто она на самом деле настоящая. Этот момент отпечатывается у Петрова на всю оставшуюся жизнь.

Утром Петрова и Петров младший кричат и спорят о том, что ребенку нельзя идти на елку, потому что у него температура. Сергей просыпается в надежде, что не попадает под горячую руку жены и спокойно свозит сына на праздник. После недолгих уговоров Петрова все-таки дает «добро», и Петров-младший поспешно собирает вещи. По дороге сын постоянно просит отца ускориться, ведь они могут опоздать, но Петров успокаивает ребенка, говоря, что все будет в порядке. Герой переживает о том, что сын может потеряться или ему понадобится помощь, он несколько раз переспрашивает, взял ли тот мобильный телефон, но младший Петров, нацепив костюм, во всю мчится в поток детей.

В ожидании ребенка Петров улавливает разговор других родителей. Женщина рассказывает о своем «непутевом» муже, который на очередной попойке чуть было не засунул товарища в гроб вместо трупа. Петров понимает, что речь идет о нем, а муж – это Игорь. Спустя некоторое время появляется и сам Игорь. Герои ругаются, Петров обвиняет Игоря в двуличности, на что Артюхин соглашается с этим, но благодарит товарища. Дело в том, что Артюхин стерилен, но один раз ему все-таки удалось зачать ребенка. В молодости у Игоря был роман со Снегурочкой, которую как раз Петров и встретил на утреннике. Она готова была сделать аборт, но вмешалась горячая рука маленького Петрова-старшего. Девушка решила рожать.

В финале картины Петров везет довольного сына домой. Отец рассказывает о том случае на елке, а младший Петров обнимает папу.

Знаете ли вы, что

  • Фильм снят по бестселлеру Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него» - обладателю призов литературных премий НОС и «Национальный бестселлер».
  • Роман екатеринбургского писателя Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него», впервые опубликованный в журнале «Волга» в 2016 году и удостоенный премий «НОС» и «Национальный бестселлер», довольно быстро завоевал не только восхищение критиков, но и читательскую любовь. Модернистское повествование, необычный стиль и живой язык автора привлек продюсера Илью Стюарта, который купил права на экранизацию.
  • На роль Петрова Серебренников пробовал несколько актеров, а театральному режиссеру и актеру Семену Серзину, в итоге исполнившему эту роль, изначально предложил поставить по книге спектакль. «Да, я предлагал Сене как режиссеру сделать это в театре, но потом подумал, что он и должен сыграть Петрова, – вспоминает Кирилл Серебренников. – Петрова играть непросто, у него функция наблюдателя, практически рассказчика, надо отказаться от актерской «выразительности» и сыграть внешне неприметного молчаливого, «обычного» человека».
  • Роль супруги главного героя исполнила Чулпан Хаматова. «Я читала книжку, как только она вышла. Читала в самолете. Она мне показалась очень смешной и очень талантливой, я хохотала так, что стюардессы просили меня смеяться потише, – вспоминает Чулпан Хаматова. – А когда Кирилл Серебренников сказал, что будет снимать фильм по книге и предлагает мне роль Петровой, я с невероятной радостью приняла приглашение».
  • Роль Игоря в фильме сыграл Юрий Колокольников. «Я не читал книгу до съемок: я не люблю читать книжки впопыхах, а по времени тогда не получалось сесть и сконцентрироваться на романе, – признается Юрий Колокольников. – Но я прочитал сценарий, и он меня очень заинтересовал.
  • На роль Сергея Кирилл Серебренников неожиданно для всех пригласил музыканта, певца Ивана Дорна. «У меня плохое актерское прошлое: несколько неудачных ролей в кино и сотрудничество с посредственными режиссерами, которые не смогли из меня достать жилу актерскую. Хотя она у меня есть, я это точно знал. Доходило до того, что ко мне подходили поклонники и говорили: «Вань, не снимайся в кино – пой, сочиняй музыку, кино – не твое». И я зарубил себе на носу, что больше в кино никогда сниматься не буду. Но когда мне предложил сняться у себя в фильме сам Кирилл Серебренников, я для себя это воспринял, как шанс реабилитировать свое прошлое. Ну и как вообще можно отказать такому режиссеру?»
  • Сюжет книги разворачивается в Екатеринбурге, однако по ряду причин съемки фильма проходили в Москве и Подмосковье.
  • Одна из самых сложных однокадровых сцен – когда герой Ивана Дорна приносит в издательство рукопись, возвращается за ней какое-то время спустя, встречается с Петровым, визуализирует ему куски своего романа, приходит с Петровым к себе домой, где тот его убивает, а дом взрывает – снималась в самый первый съемочный день.
  • Много черно-белых эпизодов фильма снимались в одном из подмосковных Домов культуры. Художникам понравились там не только удобная планировка, подходящие коридоры, кабинеты, аудитории, зал со сценой и пространство за ней, но и сохранившаяся там атмосфера 70-х годов, удивительно подходящая для исторической части фильма. А в большом холле была установлена живая, пушистая елка, украшенная старыми игрушками для съемок сцен детского новогоднего утренника. Но в том же холле проходили занятия по йоге, и пока съемочная группа работала в соседнем помещении, жители поселка занимались йогой прямо вокруг этой елки, среди осыпающихся иголок. А так как съемки были накануне Нового года, то после их окончания елка так и осталась в ДК на радость всей местной детворе.
  • Игры с пространством и временем Кирилл Серебренников продолжил и в саундтреке фильма. «В «Петровых» помимо сложной звуковой партитуры, которую делал наш прекрасный звукооператор Борис Войт, очень важны те композиции, которые звучат в кадре и за кадром. В фильме очень много музыки, причем некоторые мотивы повторяются, меняясь от цветной части к черно-белой. У нас одна песня звучит сначала в мажоре, а потом она же в миноре, или сначала – с нормальными словами, а потом какими-то идиотскими. Есть известные композиции в разных аранжировках, которые придумал замечательный музыкант Андрей Поляков со своими музыкантами, а есть специально сочиненные песни. Одна из них на стихи Алексея Сальникова, музыку для которой написал Дмитрий Жук».
  • Cмотреть «Петровы в гриппе» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер Петровы в гриппеПостер Петровы в гриппе