бесплатно

Вампир (Фильм 2021)

Арнаут становится свидетелем преступления в Лондоне и уезжает из страны в отдалённую деревушку в Сербии. На новом месте герой устраивается смотрителем на кладбище и вскоре сталкивается с очень реалистичными ночными кошмарами. Артхаусный европейский хоррор, основанный на сербских легендах.

Привычная жизнь мужчины по имени Арнаут навсегда меняется, когда он сталкивается с настоящей жестокостью и ужасающим преступлением. Опасаясь за свою безопасность, Арнаут бежит как можно дальше от Великобритании – он ищет тихое убежище, где его не будет терзать память о произошедшем. После долгих поисков герой оказывается в сербской глуши, где ему предложили работу смотрителя кладбища. Постепенно Арнаут понимает, что его новые соседи – обаятельная Весна, предложившая ему работу, и другие жители деревни – странно себя ведут и явно что-то скрывают. Мужчина начинает видеть очень реалистичные ночные кошмары, в которых загадочная пожилая женщина Баба Драга зовёт его на сторону зла. Единственным союзником Арнаута оказывается местный священник, на которого не действуют местные тёмные силы.

Как сложится дальнейшая судьба героя? Удастся ли Арнауту сохранить рассудок и остаться в живых? Приглашаем поклонников хорроров смотреть онлайн «Вампир».

Приглашаем посмотреть фильм «Вампир» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Языки
Русский
Субтитры
Русский AI
Качество
Изображение и звук. Фактическое качество зависит от устройства и ограничений правообладателя.
FullHD
HD
1080
720
5.1
3,4
Рейтинг Иви

Сюжет

Осторожно, спойлеры

По загородной дороге едет такси. Водитель останавливает машину и говорит пассажиру, что дальше не поедет. Пассажир (Арнаут) пытается выяснить, почему таксист отказывается продолжать маршрут, но тот не понимает по-английски, а Арнаут не владеет сербским языком. Водитель требует оплатить поездку. Арнаут вручает ему пять тысяч динаров. Оставшийся путь Арнаут проделывает пешком. Он входит на территорию населенного пункта под названием Руишник.

Возле дома рядом со своей машиной стоит женщина (Весна). Она нервно курит. Весна видит приближающегося Арнаута, подходит к нему и говорит: добро пожаловать в Сербию! Весна и Арнаут входят в дом. Женщина показывает Арнауту комнаты, говорит, что не успела застелить постель, но уборка в доме проведена. И холодильник не пустой. К сожалению, здесь отсутствует связь, так что, если заходите позвонить – вам придется отправиться в соседнюю деревню. Арнаут: ничего. Я люблю тишину. Весна: откуда вы приехали? Из Лондона. Весна: о, большой город, море света и море шума. А откуда у вас такое странное имя? Арнаут: мой отец серб, он из этих краев. Мы с матерью долго жили в Германии, а последние 15 лет я живу в Лондоне. Весна: ох уж этот современный мир. Пойдемте.

Весна и Арнаут выходят из дома. В нескольких шагах от жилища располагается кладбище. Весна: вы бывали на сербских кладбищах? Да, в детстве, когда хоронили моего дедушку. Весна и Арнаут ходят по кладбищу, осматривают могильные памятники. Весна: местные жители просто в ярости. Возникли огромные проблемы с цыганами. Раньше они просто таскали с могил еду и вино, а теперь дошло до того, что они разрывают захоронения. Арнаут: зачем они это делают? Весна: вы должны появляться здесь два раза в сутки, нужно показать им, кто здесь хозяин. Не бойтесь, вам они вреда не причинят. Обычно они появляются на кладбище на закате и на рассвете, как эти, как их… Арнаут: сумеречные животные? Точно! Ладно, надеюсь, вы у нас надолго, счастливо оставаться. Звоните в любое время, не стесняйтесь. Арнаут: но вы же сами сказали, что связь здесь отсутствует. Весна торопливо подходит к своей машине и уезжает.

Арнаут входит в дом. Он открывает дверку холодильника и обнаруживает там коробочку рыбных консервов и баночку, на дне которой осталось немного соуса.

Арнаут чистит зубы над раковиной умывальника. Он полощет рот и видит, что оттуда сочится кровь. Самопроизвольно захлопывается дверь в ванную. Арнаут кричит, требует, чтобы дверь отворили. Некоторое время он не может ее открыть, но затем ему это удается.

Арнаут выходит из дома, он идет по освещенной фонарями улице, подходит к уличному кафе. За столиками сидят посетители, перед ними несколько человек под заунывную музыку танцуют в национальных костюмах. Арнаут просит у хозяина кафе еды. Тот говорит, что кухня уже закрыта. Тогда пива. Хозяин приносит Арнауту вина. Сидящие за соседними столиками местные жители смеются.

Танец завершается, посетители расходятся, хозяин закрывает кафе. Арнаут возвращается домой.

Ночью ему снятся кошмары: он слышит какие-то звуки, возле дома мелькают какие-то тени.

Утром Арнаут отправляется в продовольственный магазин. Он покупает хлеб, несколько яиц, немного мяса.

Вернувшись в дом, Арнаут пытается поджарить яичницу, однако из разбитых яиц на сковороду течет кровь. Хлеб, который Арнаут оставил на столе, мгновенно покрывается плесенью. Арнаут заглядывает в холодильник и видит, что купленное им мясо кишит червями. Арнаут выносит испорченную еду на улицу. Он возвращается в дом, на него с лаем набрасывает черный пес. Арнаут успокаивает собаку, заходит в дом, наливает в миску воду, выносит ее на улицу, чтобы напоить пса, но того уже и след простыл.

К дому подходит пожилая женщина в черном. Она приносит Арнауту миску аппетитных крупных помидор. Арнаут не притрагивается к угощению.

Арнаут обнаруживает в ящике комода старинную книгу на сербском языке. В книге спрятаны фотографии, на которых запечатлены покойники. В одной пачке фотографий глаза покойников исчирканы царапинами, а в другой пачке этого нет.

Ночью Арнауту снится кошмар: на него набрасываются птицы, пытаются выклевать ему глаза.

Арнаут гуляет по деревне. Он видит православный храм, заходит туда, рассматривает алтарь, иконы. Его приветствует священник (отец Радосав). Он сетует на то, что прихожан в церкви осталось мало, люди редко сюда заглядывают, особенно в этой части Сербии. Как вам наша деревня? Арнаут: я мало с кем познакомился, но вроде бы отношение нормальное. Вот только мне кошмары снятся. Отец Радосав говорит, что мог бы освятить дом, в котором живет Арнаут. Тот говорит, что не суеверен. Отец Радосав: дело не в вас, дело в этом месте. Перед тем, как Арнаут покидает церковь, отец Радосав вручает ему две свечи. Спасибо, у меня есть свои. Ничего, берите. И помните: кто верит – тому ничего не будет. Вы завтра дома будете? Я к вам загляну.

К Арнауту, который идет по улице, подходит пожилая женщина, берет его за руку, что-то говорит по-сербски. Арнаут понимает, что его приглашают на обед.

Женщина приводит Арнаута к себе домой, его усаживают за стол, за которым сидит несколько человек. На стол ставят еду, вино, закуски. Арнаут просит, чтобы ему положили салат. Ему накладывают полную тарелку. Арнаут пробует кушанье. Потом он обращает внимание на то, что кроме него к еде никто не притрагивается. Он ощущает звон в ушах. Арнаут выскакивает из-за стола, выбегает из дома, игнорируя попытки местных его остановить.

Арнаут подходит к дому. Он видит, как оттуда выходит Весна. Я не застала вас дома, не знала, куда вы направились. Арнаут: вообще-то, могли бы подождать меня перед тем, как заходить в дом. Весна: я ищу в доме одну вещь, которая принадлежала прежнему жильцу. Арнаут: что это за вещь? Весна: старая книга на сербском языке. Я хотела бы вернуть ее хозяину. Вы ее не видели? Нет. Если я ее обнаружу, то обязательно сообщу об этом вам. Арнаут обращается к Весне с просьбой: вы не могли бы довезти меня до соседнего города, мне надо срочно позвонить. Весна говорит, что сегодня у нее это не получится, слишком много дел. Арнаут продолжает настаивать, он говорит, что дело не терпит отлагательств. Вы можете просто меня подвезти, обратно я поеду на такси. Весна: нам не по пути. Арнаут: мне все равно, куда вы едете, лишь бы там была связь. Весна резко говорит, что сегодня у нее точно не получится подвезти Арнаута. Может быть, я смогу это сделать завтра или послезавтра. Вас устроит? Кстати, вам принесли отличные помидоры. Почему вы их не едите? Мне пора. Весна садится в машину и уезжает.

Вернувшись в дом, Арнаут достает книгу и снова рассматривает фотографии. На одной из них снята покойница, похожая на Весну. Арнаут прячет книгу под матрас на своей кровати.

Ночью Арнаут снова снится кошмар. К его кровати подходит старуха, она делает пассы над лицом спящего Арнаута, потом вставляет ему в рот деревянную тросточку так, чтобы Арнаут не мог смокнуть губы. Арнаут в ужасе кричит. Из приоткрытого рта ведьмы в рот Арнаута стекает кровь, тот захлебывается и начинает глотать кровь. Старуха подносит ко рту свои окровавленные руки и облизывает их. Лицо Арнаута покрыто кровью, он издает отчаянные вопли.

Арнаут просыпается. На его лице не видно никаких следов крови.

Арнаут выходит из дома. Он на ходу ест помидор. Внезапно он падает без сознания на землю, из его рук вываливается надкушенный помидор, из которого сочится кровь.

Поле, покрытое стерней после убранной кукурузы. Из земли высовывается рука, она разгребает почву. На поверхность выбирается Арнаут, он отплевывается от земли, которой забит его рот. Арнаут поднимается на ноги. В нескольких метрах от себя он замечает очень бледного мужчину с косой в руке. Он молча смотрит на Арнаута.

Арнаут бежит к дому, заходит внутрь, поспешно набивает сумку своими вещами, выходит из дома, идет по дороге, которая должна вывести его из Руишника. Но через некоторое время Арнаут обнаруживает, что снова входит в ту же деревню. Арнаут выбирает другой маршрут, но все равно возвращается в Руишник.

Арнаут возвращается в дом.

Утром Арнаут выходит на кладбище. Он видит, как между могил пробегает какой-то человек. Арнаут пытается его догнать, заходит в лес. Там он теряет беглеца из виду. Арнаут внимательно осматривается, обнаруживает, что на стволах деревьев вырезаны изображения крестов. Кто-то сзади бьет Арнаута по голове.

Четверо людей в черном несут Арнаута в деревню.

Арнаут приходит в себя. Он лежит на кровати, его руки привязаны к стойкам его ложа. Рядом сидит ведьма из его последнего кошмара. Она вставляет руку в разрезанный живот Арнаута и вырывает оттуда кишки. Арнаут вопит от боли, ведьма затыкает ему рот. Кишки наматывают на вертел, утыканный гвоздями. Вторая ведьма с ласковой улыбкой на физиономии начинает вертел вращать, вытягивая кишки из живота Арнаута. В комнату входят люди с иссиня-бледными лицами. Они молча с улыбкой наблюдают за пыткой, которой подвергается Арнаут.

Утром Арнаут просыпается в своей постели. Никаких следов вспоротого живота на нем не наблюдается.

К Арнаут приходит отец Радосав. Он освящает дом. Арнаут говорит, что ему очень страшно в Руишнике. Я хотел спрятаться здесь от неприятностей, мне дома угрожали очень страшные люди. Я как-то стал невольным свидетелем убийства женщины, меня заметили преступники, я понял, что стану следующим. И тогда я узнал про эту работу. А теперь я не могу отсюда выбраться. Я хочу домой.

Арнаут показывает священнику найденную им в доме книгу. Почему у этих людей зачеркнуты глаза? Чтобы никто не смог понять, что они не спят, а умерли? Отец Радосав: боюсь, дело еще хуже. Они не мертвы. До вас на этой работе побывало очень много людей. И теперь помочь вам уже нельзя, вы в их власти.

Отец Радосав подносит к свече металлический крест, висящий у него на шее, раскаляет его на пламени и неожиданно прикладывает ко лбу Арнаута, читая при этом молитву. Арнаут борется со священником, наносит ему удар по голове кадилом. Отец Радосав теряет сознание.

Арнаут на тачке отвозит бесчувственное тело священника в церковь, оставляет его там, а сам возвращается к дому.

Когда Арнаут проходит мимо кладбища, то видит, как оттуда к его дому идут люди в черном с иссиня-бледными лицами. Арнаут забегает в дом и запирает двери. На него набрасывается вампир, кусает за горло, пьет кровь. Через окна за процедурой инициации наблюдают обитатели кладбища.

Арнаут приходит в себя. Он видит лежащего рядом с ним на полу связанного по рукам и ногам человека. Арнаут вгрызается в его горло, пьет кровь. Потом он выходит из дома, идет по направлению к кладбищу, где, следуя примеру местных, укладывается в свою могилку.

Знаете ли вы, что

  • Фильм вдохновлен реальными случаями появления вампиров, которые произошли в Сербии в начале 1700-х годов. Это и было происхождение вампиров. Хотя действие фильма происходит в современное время, он основан на тех мифах, суевериях и народных сказаниях. Бранко Томович хотел показать более загадочную сторону Сербии. Фильм также служит аллегорией о ребенке-иммигранте, который вырос за границей и возвращается в страну своих предков, где сталкивается с местными привычками, традициями и образом жизни, которые поначалу трудно принять.
  • Фильм «Вампир» – это дебют в жанре ужасов для легенды балканского экрана Евы Рас (81) в ее 61-летней карьере. Ее обширная актерская карьера включает фильмы «Скоро будет конец света» (режиссер Александр Петрович, Канны 1969), «Папа в командировке» (режиссер Эмир Кустурица, победитель Канн 1985, номинация на «Золотой глобус» и «Оскар» 1986) и другие фильмы известных режиссеров таких как: Душан Макавеев, Живко Николич и Ференц Кардош.
  • Съемки проходили во время пандемии Covid-19 в 2020 году.
  • Бранко Томович о вдохновении для этого фильма (интервью для TerrorWeekend): «Я черпаю вдохновение в основном из картин. И из кошмаров. Я люблю жанровое кино, потому что здесь нет предела воображению, ты можешь быть настолько безумным и диким, насколько пожелаешь, если только это имеет смысл в этом маленьком мире, который ты создаешь. Я люблю европейских режиссеров, у которых есть свой собственный сильный и неповторимый голос. Но для «Вампира» мое влияние восходит к ранней классике ужасов, такой как «Вампир» Дрейера из прошлого века, «Карнавал душ» или ранняя «Сумеречная зона». Я люблю абсурдные вещи и сюрреализм, поэтому я хотел, чтобы мой фильм был очень клаустрофобным, усиливал паранойю главного героя и создавал это кафкианское ощущение, что от него никуда не деться».
  • «Картины Эдварда Хоппера оказали огромное влияние на мою работу. Использование теней и света, а также тема одиночества определенно присутствуют в нашем фильме. Когда мы снимали фильм в сентябре, на улице было 33 градуса и очень солнечно. Поэтому я хотел, чтобы в доме все было наоборот. У нас есть жалюзи, через которые пробиваются лучи света, но в доме всегда темно. Я также использовал картину Бугеро «Данте и бдение» в качестве вдохновения для нашего вампирского нападения. Но сделал ее более жестокой: коленом в спину Арнаута, а затем его кусают в этой странной неудобной позе. Сцена с вырыванием кишок также взята со старой голландской картины, поскольку в средневековые времена это был метод пытки. Но я подумал, что было бы здорово добавить эти длинные ржавые гвозди, чтобы можно было прикрепить к ним кишки. Так что в каком-то смысле я всегда стараюсь увидеть красоту во всех этих темных элементах».
  • Cмотреть «Вампир» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Устройства для просмотра ИвиУстройства для просмотра ИвиПостер ВампирПостер Вампир