Продолжение культового «Бандитского Петербурга» с подзаголовком «Арестант» пошло той же тропой, которой шёл Владимир Бортко – автор двух лучших фильмов «Барон» и «Адвокат», однако смотрелось уже без прежнего огня по целому ряду причин. Во-первых, медвежью услугу сериалу оказал Виктор Сергеев. Сильный режиссёр, постановщик такой прекрасной ленты, как «Гений», отчего-то не проникся материалом и выдал скучнейший «Крах Антибиотика» – третью по счёту часть саги. Во-вторых, сам сюжет начал отходить от чисто человеческих драм, от трагических судеб не самых плохих мужчин, что по воле обстоятельств увязли в криминале. Начиная с «Арестанта» повествование взяло курс на схватки влиятельных фигур из мира теневого бизнеса – могущественных воротил, что привыкли отдавать приказы, в том числе и коррумпированным генералам МВД, а сами предпочитают оставаться в тени до последнего. Зритель на тот момент оказался не готов к столь резкой смене парадигмы. Плюс сказался недостаточный опыт сменщиков Бортко и Сергеева в криминальном жанре.
В довершение всех бед режиссёрского тандема Бенкендорф – Фурман, у «Арестанта» ещё и возникли проблемы с актёрами. Пришлось в спешном порядке менять исполнительницу роли Кати – ключевого женского персонажа саги. Ольга Дроздова, как ни странно (а она не любила сниматься без своего мужа Певцова, это известно) хотела вернуться к знакомой роли, но из-за бытовой травмы надолго выпала из строя. Решили позвать Анну Самохину – неплохо знакомую с криминальным кино по «Ворам в законе» Юрия Кары. У Анны не вышло создать же глубокий и драматический образ. Амплуа беглой миллионерши, что удрала в Стокгольм с партийным «общаком», но по-прежнему страдает от нехватки любви – не подошло Самохиной. Насколько удачно она перевоплотилась в коварную матрону из эпизода «Дама с собакой» в «Улицах разбитых фонарей», настолько же фальшивой стала Катей. Провал с женским персонажем не так сильно резал бы глаз, сохрани авторы обаяние всесильного Антибиотика – несомненного светоча «Бандитского Петербурга». Увы, но от Льва Борисова в роли «крёстного отца» осталась одна лишь оболочка. Он даже говорит не своим голосом и ведёт себя как престарелый клоун, что почти полностью выжил из ума. К четвёртой части некогда опаснейший криминалитет выставлен горсткой недоумков, лишённых дисциплины.
Впрочем, есть у «Арестанта» и свои несомненные достоинства. Пожалуй, главное из них – Николай Иванович Наумов. Заурядный с виду банкир предстаёт истинным хозяином всего города, и Антибиотика – в том числе. Талантливый актёр Александр Романцов, ранее уже имевший опыт подобной роли в сериале «Чёрный ворон», прекрасно сыграл надменного, расчётливого и невозмутимого кукловода, с наслаждением толкающего философские речи о природе власти и деньгах, как о главном рычаге управления. Да, по духу это персонаж не того, прежнего «Бандитского Петербурга» Бортко, но не будем забывать, что и страна к тому времени стала иной. Эпоха дикого капитализма всё дальше уходила в прошлое, а на смену браткам в кожанках начали приходить цивильные гангстеры в дорогих костюмах. Слова и действия Наумова и сейчас воспринимаются удивительно актуально, словно и не прошло с тех пор 20 лет. К чести режиссёров, кстати, они не забросили слегка подзабытых персонажей из прошлых частей, вроде Гургена. Великий Армен Джигарханян в последний раз исполнил роль колоритного московского авторитета, а вместе с ним мощно выступили и представители кавказской преступной диаспоры. Столкновение с бывшими чекистами в немецком Дюссельдорфе вывело разборки за советско-российские деньги на поистине международный уровень.
Главной же личностью сюжета в «Арестанта» по-прежнему остаётся журналист Андрей Обнорский. Александр Домогаров к тому времени ощутимо устал, как от своего героя, так и от сериала. Чувствуется, что в сценах, когда Обнорский в стельку пьяный, актёру не пришлось ничего изображать. Пристрастие Домогарова к зелёному змию ни для кого в творческой среде не было секретом. Александр буквально считал дни, когда уже история Обнорского закончится. Хотя его персонажу выпало счастье стать приманкой для Кати, обаяния самому Андрею это не добавило ни капли. Он и журналистом-то перестаёт восприниматься. Больше напоминает опустившегося обывателя, который, будто пьяница из «Маленького принца», теперь пьёт, чтобы забыть, что помнит. Когда у сериала вот такой флагман, то шедевра, согласитесь, ожидать сложно. «Арестант» им и не является, но это вполне сносный перевалочный пункт перед по-настоящему крутой развязкой.
6
,2
2003, Россия, Боевики
1 сезонов
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Продолжение культового «Бандитского Петербурга» с подзаголовком «Арестант» пошло той же тропой, которой шёл Владимир Бортко – автор двух лучших фильмов «Барон» и «Адвокат», однако смотрелось уже без прежнего огня по целому ряду причин. Во-первых, медвежью услугу сериалу оказал Виктор Сергеев. Сильный режиссёр, постановщик такой прекрасной ленты, как «Гений», отчего-то не проникся материалом и выдал скучнейший «Крах Антибиотика» – третью по счёту часть саги. Во-вторых, сам сюжет начал отходить от чисто человеческих драм, от трагических судеб не самых плохих мужчин, что по воле обстоятельств увязли в криминале. Начиная с «Арестанта» повествование взяло курс на схватки влиятельных фигур из мира теневого бизнеса – могущественных воротил, что привыкли отдавать приказы, в том числе и коррумпированным генералам МВД, а сами предпочитают оставаться в тени до последнего. Зритель на тот момент оказался не готов к столь резкой смене парадигмы. Плюс сказался недостаточный опыт сменщиков Бортко и Сергеева в криминальном жанре. В довершение всех бед режиссёрского тандема Бенкендорф – Фурман, у «Арестанта» ещё и возникли проблемы с актёрами. Пришлось в спешном порядке менять исполнительницу роли Кати – ключевого женского персонажа саги. Ольга Дроздова, как ни странно (а она не любила сниматься без своего мужа Певцова, это известно) хотела вернуться к знакомой роли, но из-за бытовой травмы надолго выпала из строя. Решили позвать Анну Самохину – неплохо знакомую с криминальным кино по «Ворам в законе» Юрия Кары. У Анны не вышло создать же глубокий и драматический образ. Амплуа беглой миллионерши, что удрала в Стокгольм с партийным «общаком», но по-прежнему страдает от нехватки любви – не подошло Самохиной. Насколько удачно она перевоплотилась в коварную матрону из эпизода «Дама с собакой» в «Улицах разбитых фонарей», настолько же фальшивой стала Катей. Провал с женским персонажем не так сильно резал бы глаз, сохрани авторы обаяние всесильного Антибиотика – несомненного светоча «Бандитского Петербурга». Увы, но от Льва Борисова в роли «крёстного отца» осталась одна лишь оболочка. Он даже говорит не своим голосом и ведёт себя как престарелый клоун, что почти полностью выжил из ума. К четвёртой части некогда опаснейший криминалитет выставлен горсткой недоумков, лишённых дисциплины. Впрочем, есть у «Арестанта» и свои несомненные достоинства. Пожалуй, главное из них – Николай Иванович Наумов. Заурядный с виду банкир предстаёт истинным хозяином всего города, и Антибиотика – в том числе. Талантливый актёр Александр Романцов, ранее уже имевший опыт подобной роли в сериале «Чёрный ворон», прекрасно сыграл надменного, расчётливого и невозмутимого кукловода, с наслаждением толкающего философские речи о природе власти и деньгах, как о главном рычаге управления. Да, по духу это персонаж не того, прежнего «Бандитского Петербурга» Бортко, но не будем забывать, что и страна к тому времени стала иной. Эпоха дикого капитализма всё дальше уходила в прошлое, а на смену браткам в кожанках начали приходить цивильные гангстеры в дорогих костюмах. Слова и действия Наумова и сейчас воспринимаются удивительно актуально, словно и не прошло с тех пор 20 лет. К чести режиссёров, кстати, они не забросили слегка подзабытых персонажей из прошлых частей, вроде Гургена. Великий Армен Джигарханян в последний раз исполнил роль колоритного московского авторитета, а вместе с ним мощно выступили и представители кавказской преступной диаспоры. Столкновение с бывшими чекистами в немецком Дюссельдорфе вывело разборки за советско-российские деньги на поистине международный уровень. Главной же личностью сюжета в «Арестанта» по-прежнему остаётся журналист Андрей Обнорский. Александр Домогаров к тому времени ощутимо устал, как от своего героя, так и от сериала. Чувствуется, что в сценах, когда Обнорский в стельку пьяный, актёру не пришлось ничего изображать. Пристрастие Домогарова к зелёному змию ни для кого в творческой среде не было секретом. Александр буквально считал дни, когда уже история Обнорского закончится. Хотя его персонажу выпало счастье стать приманкой для Кати, обаяния самому Андрею это не добавило ни капли. Он и журналистом-то перестаёт восприниматься. Больше напоминает опустившегося обывателя, который, будто пьяница из «Маленького принца», теперь пьёт, чтобы забыть, что помнит. Когда у сериала вот такой флагман, то шедевра, согласитесь, ожидать сложно. «Арестант» им и не является, но это вполне сносный перевалочный пункт перед по-настоящему крутой развязкой.