Закончилась война, в Нюрнберге идет судебный процесс над военными преступниками. Комендант Освенцима Хёсс симулирует сумасшествие, но психиатр Краснушкин выводит его на чистую воду. Смотрите фильм «Нюрнберг. Многомерность зла».
Почему-то зло обладает странной притягательностью. Об этом свидетельствует, например, огромная популярность картин про садистов, маньяков и насильников. При этом авторы таких фильмов зачастую пытаются как-то облагородить своих героев-душегубов, окутать их флером романтической загадочности, если не оправдать их неуемную жестокость, то хотя бы попытаться понять ее причины. Вспомните такой персонаж, как доктор Ганнибал Лектер в талантливом исполнении Энтони Хопкинса. Но иногда масштабы злодеяний преступников достигают таких гомерических размеров, что мотивы их поведения просто непостижимы для нормального человека. Тут требуется опытный психиатр. В фильме «Нюрнберг. Многомерность зла» два главных героя: мега-душегуб комендант Освенцима Рудольф Хёсс (роль сыграл актер Федор Шлемов) и светило советской психиатрии профессор Евгений Краснушкин (Александр Рапопорт).
Картина не только основана на реальных событиях, она представляет собой синтетический проект, соединяющий элементы игрового кино и хроникально-документальное исследование. Почти два с половиной часа зрители видят пару персонажей в камерной обстановке – точной копии камеры Нюрнбергской тюрьмы, где во время заседания знаменитого трибунала содержали Хёсса. Сеанс психотерапии перемежается демонстрацией документальных кадров, которые используются в качестве контрапункта к показаниям нациста. В начале истории Хёсс старательно симулирует сумасшествие и амнезию, но после того, как профессор вводит его в состояние гипнотического транса, монстр начинает обнажать перед ним гнилую изнанку своей мерзкой души. Финал – как и полагается в приличном ужастике: осиновый кол в могилу вампира… В нашем случае – петля на шею недочеловека.
Зрелище, прямо скажем, тяжелое, предупреждение в начале картины о том, что смотреть такое беременным женщинам не рекомендуется, не кажется рекламным трюком. Представители старших поколений сразу вспомнят знаменитый документальный шедевр Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» (1965). Пересматривать такое нелегко, да, наверное, и не стоит: все и так намертво впечатолось в память. А молодым людям, наверное, такой экранный трэш будет в новинку. Так что в качестве инструмента шоковой терапии фильм режиссера Алекса Плата можно с успехом использовать. Чтобы помнили, насколько обыкновенным может быть такое чудовищное идеологическое извращение, как фашизм.
8
,5
2023, Россия, Драмы
157 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Закончилась война, в Нюрнберге идет судебный процесс над военными преступниками. Комендант Освенцима Хёсс симулирует сумасшествие, но психиатр Краснушкин выводит его на чистую воду. Смотрите фильм «Нюрнберг. Многомерность зла». Почему-то зло обладает странной притягательностью. Об этом свидетельствует, например, огромная популярность картин про садистов, маньяков и насильников. При этом авторы таких фильмов зачастую пытаются как-то облагородить своих героев-душегубов, окутать их флером романтической загадочности, если не оправдать их неуемную жестокость, то хотя бы попытаться понять ее причины. Вспомните такой персонаж, как доктор Ганнибал Лектер в талантливом исполнении Энтони Хопкинса. Но иногда масштабы злодеяний преступников достигают таких гомерических размеров, что мотивы их поведения просто непостижимы для нормального человека. Тут требуется опытный психиатр. В фильме «Нюрнберг. Многомерность зла» два главных героя: мега-душегуб комендант Освенцима Рудольф Хёсс (роль сыграл актер Федор Шлемов) и светило советской психиатрии профессор Евгений Краснушкин (Александр Рапопорт). Картина не только основана на реальных событиях, она представляет собой синтетический проект, соединяющий элементы игрового кино и хроникально-документальное исследование. Почти два с половиной часа зрители видят пару персонажей в камерной обстановке – точной копии камеры Нюрнбергской тюрьмы, где во время заседания знаменитого трибунала содержали Хёсса. Сеанс психотерапии перемежается демонстрацией документальных кадров, которые используются в качестве контрапункта к показаниям нациста. В начале истории Хёсс старательно симулирует сумасшествие и амнезию, но после того, как профессор вводит его в состояние гипнотического транса, монстр начинает обнажать перед ним гнилую изнанку своей мерзкой души. Финал – как и полагается в приличном ужастике: осиновый кол в могилу вампира… В нашем случае – петля на шею недочеловека. Зрелище, прямо скажем, тяжелое, предупреждение в начале картины о том, что смотреть такое беременным женщинам не рекомендуется, не кажется рекламным трюком. Представители старших поколений сразу вспомнят знаменитый документальный шедевр Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» (1965). Пересматривать такое нелегко, да, наверное, и не стоит: все и так намертво впечатолось в память. А молодым людям, наверное, такой экранный трэш будет в новинку. Так что в качестве инструмента шоковой терапии фильм режиссера Алекса Плата можно с успехом использовать. Чтобы помнили, насколько обыкновенным может быть такое чудовищное идеологическое извращение, как фашизм.