Нравятся ужасы? Тогда рекомендуется смотреть фильм “Присутствие” (2024). Семья переезжает в новый дом, не подозревая о том, что там обитает потусторонняя сущность. Но не злая, а стремящаяся помочь.
Год 2024 можно назвать для хорроров по настоящему экспериментальным. Выходит хоррор “Нежить”, представляющий собой классический слэшер, но с необычной подачей. Большую часть хронометража зритель наблюдает не за действиями главных героев, а за маньяком, вплоть до всех его перемещений. Прославленный режиссер Стивен Содерберг хоть и далек от жанра, но принимает решение попытать удачу с тем же подходом.
“Присутствие” также является экспериментальным хоррором. Все основные события мы видим от лица таинственного призрака. Сам дух нам не показывают. Соденберг, будучи еще и талантливым оператором, имитирует его деятельность с помощью камеры. Техническая составляющая - это главная особенность картины. Чтобы создать нужный эффект, съемка ведется одним планом, но не как во французских “Одержимых”. Ведь история охватывает длительный период жизни семьи, потому она разбита на эпизоды, между которыми монтажные склейки.
Но его главной задачей является не просто создать видимость парящей камеры, а сделать так, чтобы зритель сам прочувствовал эффект присутствия. Будто он является в доме тем самым пятым лицом, которому представили возможность наблюдать за действиями определенной семьи и даже оказать вмешательство.
При этом Стивен не пытается создать хоррор в привычном понимании. Это скорее драматическая история, в котором элементы ужасов прослеживаются ближе к финалу. Потусторонняя сущность не является злой и стремиться оказать семье, переживающей не лучшие времена, свою поддержку, но именно в те моменты, когда это необходимо. В остальном же он просто невидимый наблюдатель и все его функции пассивны. Для зрителей, ожидающих “Паранормальное явление” это станет огромным минусом. Подход экспериментальный и не всем придется по душе.
Но если знать, что представляет собой фильм, то можно получить удовольствие. Тем более, сценарист Дэвид Кепп создал трогательную историю разваливающейся семьи, наблюдать за которой действительно интересно. Отсюда и возникает желание оказаться на месте духа и оказать помощь. Хоть какую-нибудь, ибо бездействовать сил уже нет.
И хотя подход новаторский, но не до конца. Призрак большую часть времени пассивен и хочется больше действий с его стороны. Перемещается как обычный человек и не умеет, к примеру, проходить сквозь стены. Возможно для истории это и не было нужно, но это могло бы несколько разбавить повествование и развеселить тех, кто ждал именно хоррора. Будем надеяться, что если кто-то попробует такой подход в следующий раз, то он сможет воплотить данные идеи.
Таким образом “Присутствие” можно назвать любопытным драматическим хоррором, с трогательным сюжетом и новаторской съемкой. Если вам нравятся необычные жанровые фильмы, то на него стоит обратить внимание!!!
8
,1
2024, США, Триллеры
84 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нравятся ужасы? Тогда рекомендуется смотреть фильм “Присутствие” (2024). Семья переезжает в новый дом, не подозревая о том, что там обитает потусторонняя сущность. Но не злая, а стремящаяся помочь. Год 2024 можно назвать для хорроров по настоящему экспериментальным. Выходит хоррор “Нежить”, представляющий собой классический слэшер, но с необычной подачей. Большую часть хронометража зритель наблюдает не за действиями главных героев, а за маньяком, вплоть до всех его перемещений. Прославленный режиссер Стивен Содерберг хоть и далек от жанра, но принимает решение попытать удачу с тем же подходом. “Присутствие” также является экспериментальным хоррором. Все основные события мы видим от лица таинственного призрака. Сам дух нам не показывают. Соденберг, будучи еще и талантливым оператором, имитирует его деятельность с помощью камеры. Техническая составляющая - это главная особенность картины. Чтобы создать нужный эффект, съемка ведется одним планом, но не как во французских “Одержимых”. Ведь история охватывает длительный период жизни семьи, потому она разбита на эпизоды, между которыми монтажные склейки. Но его главной задачей является не просто создать видимость парящей камеры, а сделать так, чтобы зритель сам прочувствовал эффект присутствия. Будто он является в доме тем самым пятым лицом, которому представили возможность наблюдать за действиями определенной семьи и даже оказать вмешательство. При этом Стивен не пытается создать хоррор в привычном понимании. Это скорее драматическая история, в котором элементы ужасов прослеживаются ближе к финалу. Потусторонняя сущность не является злой и стремиться оказать семье, переживающей не лучшие времена, свою поддержку, но именно в те моменты, когда это необходимо. В остальном же он просто невидимый наблюдатель и все его функции пассивны. Для зрителей, ожидающих “Паранормальное явление” это станет огромным минусом. Подход экспериментальный и не всем придется по душе. Но если знать, что представляет собой фильм, то можно получить удовольствие. Тем более, сценарист Дэвид Кепп создал трогательную историю разваливающейся семьи, наблюдать за которой действительно интересно. Отсюда и возникает желание оказаться на месте духа и оказать помощь. Хоть какую-нибудь, ибо бездействовать сил уже нет. И хотя подход новаторский, но не до конца. Призрак большую часть времени пассивен и хочется больше действий с его стороны. Перемещается как обычный человек и не умеет, к примеру, проходить сквозь стены. Возможно для истории это и не было нужно, но это могло бы несколько разбавить повествование и развеселить тех, кто ждал именно хоррора. Будем надеяться, что если кто-то попробует такой подход в следующий раз, то он сможет воплотить данные идеи. Таким образом “Присутствие” можно назвать любопытным драматическим хоррором, с трогательным сюжетом и новаторской съемкой. Если вам нравятся необычные жанровые фильмы, то на него стоит обратить внимание!!!