Его имя содержится в титрах чуть более шестидесяти фильмов, но как глава медиакомпании он финансировал более двухсот картин, заработав за все время около семнадцати миллиардов долларов. Впечатляющий список его проектов говорит сам за себя: «Поезд на Юму», «Двадцать одно», «Второй шанс», «Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Голая правда», «Солт», «Области тьмы», «Малавита», «Тройной форсаж» – и это только вершина айсберга. Известен, как создатель совершенно уникальной модели финансирования фильмов, которую сравнивают с легендарной схемой «Moneyball», используемой в бейсболе. Обладатель множества премий, наград, звания «Продюсер года» и прозвища «Миллиардовый продюсер». Соучредитель нескольких финансовых фондов, занимающихся поддержкой и спасением бездомных собак, а также помощью детям, страдающим от жестокого обращения.
Райан Колин Кэвэна родился 4 декабря 1974 года в еврейской семье агента по недвижимости и бывшего стоматолога, открывшего свой бизнес. Отец Райана с рождения носил фамилию Кониц, но незадолго до рождения сына сменил ее на Кэвэна. В 1975 году семья переехала в город под названием Брентвуд, где будущий продюсер и провел все свое детство. Юноша учился в элитной частной школе, состоящей из двух кампусов, которая всегда славилась достижениями своих выпускников в точных науках и легкой атлетике. После окончания учебного заведения, Кэвэна некоторое время работал в качестве консультанта в различных маленьких компаниях и пробовал свои силы в биржевых сделках. В конце девяностых он решил создать свой собственный хедж-фонд, для чего попросил у отца 50000 долларов, но папа ему отказал в финансовой помощи. Однако это не остановило Райана, который был уверен, что математический подход к производству художественных фильмов в корне изменит индустрию. Таким образом появилась «Relativity Media», в рамках деятельности которой Кэвэна впервые применил свои разработки и в первый же год добился невероятного успеха. Студия Marvel пригласила его для разработки своей суперуспешной франшизы «Железный человек», после чего подтянулись и Sony, Universal, Warner Brothers.
Одними из первых картин Райана стали работы не кого-нибудь, а таких именитых постановщиков как Джордж Ромеро, Барри Зоннефельд и Джастин Лин. «Земля мертвых», «Дурдом на колесах» и «Тройной форсаж» отлично показали себя в прокате, доказав, что инвестиционная модель Relativity работает. Но даже этого оглушительного успеха было мало для такого человека, как Райн Кэвэна. Он не зациклился лишь на одном направлении, заключив договоры сразу в нескольких отраслях сбыта медиаконтента, включая телевидение, онлайн-кинотеатры, и наладил связь с представителями зарубежных рынков, где получил солидную долю от реализации. С 2007 года по 2013-й с его помощью в прокате появились такие нашумевшие хиты, как «Поезд на Юму», «Война Чарли Уилсона», «Двадцать одно», «Смертельная гонка», «Затерянный мир», «Голая правда», «Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Человек-волк», «Солт», оскароносный «Боец», «Девушка с татуировкой дракона», «Обливион» и «Малавита». В общей сложности, на счету компании Кэвэна более шестидесяти номинаций на «Оскар» и более семнадцати миллиардов долларов чистого дохода, и это только начало. Начиная с 2014 года, Relativity усиливает свои позиции на телевидении с целью финансирования в производство дорогостоящих сериалов и фильмов для кабельных каналов вроде HBO («Игра престолов», «Клан Сапрано») и AMC («Ходячие мертвецы», «Безумцы»).