Портрет Алексея Балабанова с близкого расстояния. Искренний фильм Любови Аркус об ушедшем друге, культовом российском режиссёре. Каким был Балабанов в последние годы жизни, о чём свидетельствуют его герои, что увидели и что упустили многие зрители. Любовь Аркус рассказывает о балабановском мире не как киновед – это взгляд без привычной дистанции между исследователем и автором. В документальную картину вошла хроника съёмок его последнего фильма «Я тоже хочу», непубличные разговоры и видео с чутким наблюдением за уже легендарным мастером.
Смотреть фильм-прощание «Балабанов. Колокольня. Реквием» можно онлайн.
Приглашаем посмотреть фильм «Балабанов. Колокольня. Реквием» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Про Алексея Балабанова рассказывает его подруга режиссер и сценарист документального фильма «Балабанов. Колокольня. Реквием» Любовь Аркус.
Алексей Балабанов – единственный по-настоящему народный режиссер новой России. Его узнали и полюбили за фильм «Брат», эта картина, в которой страна увидела героя нового времени. Данила Багров – Робин Гуд нашего времени, борец с несправедливостью. Несправедливо брошенными на произвол судьбы, обманутыми чувствовали себя в середине 90-х десятки миллионов людей. И в заступники этим несчастным людям, которых отдали на растерзание криминалу, в тотальный беспредел, Балабанов дал мальчишку с ясными глазами и пронзительным взглядом. За спиной у него была только первая чеченская война и больше ничего. Выбором актера на главную роль Балабанов сломал каноны жанра. Сергей Бодров не герой боевика, мальчишка с нежной улыбкой и ласковым взглядом, это мальчишка, занесенный вместе со страной в этой ужасное время, совсем не по адресу. С ангельской улыбкой на устах он топит в крови все нелепости тогдашней русской жизни. Балабанова тогда полюбили, но не поняли. За его «не в силе правда». Сила и насилие – абсолютно разные вещи. Насилие – это всегда слабость. Это подмена. На смену подвигу приходит такая слабость. Получается трагедия. В картине это тоже есть. И любили Данилу не за силу, а из-за его трагедии. Балабановский Данила несет смерть другим, но он несет ее и для себя. В каком-то смысле он ею отмечен, а потому уже погиб. Об этом говорит ему Немец в важнейшей сцене «Брата», не замеченной фанатами.
Город – это злая сила, он ее забирает у людей. Они приезжают сильными, а он у них эту силу забирает, они слабыми становятся. Вот и ты пропал.
По границе между жизнью и смертью в картине Балабанова ходят многие. Может быть, даже все. И эта граница связывает то, что соединить, казалось бы, невозможно: искажение и ясность, безумие и обыденность, уродство и нежность.
Реальность ужасна, но очень прочна. Поэтому у реальности фильмов Балабанова такой ужасный, нереальный вид, будто увиденный в каком-то недобром сне. Работа режиссера здесь страдательная. Героев фильма постоянно куда-то несет, их все время гонят, они – отщепенцы.
Знаменитые балабановские проходы и проезды в пустоте. Это рукотворная пустота города. Разреженный воздух, сияние, как будто на этом месте было что-то важное, а потом это убрали. Как тот трамвай из первого «Брата»: посреди него зияет дыра, через которую виден весь город. Вся материя балабановских городов прошита этими прорехами, этими дырами. Пространство на грани бытия и небытия неумолимо и жестоко: оно никого не отпускает. Умереть здесь – значит, просто освободить кому-то место, а самому стать очередной дырой, зиянием, прорехой. Это позволит людям увидеть то, что ты им загораживал, пока был живым. В пустоту и смерть сам режиссер смотрит, не отводя взгляда, без надежды и без страха. Но и его герои редко когда успевают испугаться.
Вот только что ты была на дискотеке, а потом к тебе подходит мент с глазами мертвеца. И сразу ясно, что будет дальше… Ничего не будет!
Самый главный его фильм о современной России – это «Груз 200». Родина здесь едина в трех лицах. Это изнасилованная девочка, которую, держит в заточении маньяк-милиционер. И это старуха-мать, сидящая у телевизора и давно впавшая в маразм. И это женщина с оружием в руках, у которой отняли все, кроме безмолвной ярости. «Груз 200» – это история о вечной нашей родине, где мертвые не отпускают живых, а живые легко становятся мертвыми.
В финале картины звучат слова самого Балабанова. Это рассказ Алеши.
Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках
Отзывы