В оригинальном сценарии, появление Царя Агамемнона было описано таким образом: «воин снимает свой шлем, и мы видим кого-то вроде Шона Коннери, или примерно равного ему по фактуре». Однако никто даже не надеялся привлечь Сэра Шона Коннери на съемки. Но Терри Гиллиаму повезло, в том, что путем сложных передач (к которым, судя по всему имел отношение продюсер фильма Дэнис О’Брайэн), этот вариант сценария оказался в руках у самого Шона Коннери. Он его прочитал и очень заинтересовался ролью Агамемнона. После этого, его агент тут же связался с режиссером и предложил услуги актера.Во время появления героев в Шервудском Лесу, по сценарию они падают с большой высоты на карету Винсента и Пэнси. Для съемок этой сцены были построены специальные подмостки, с которых и должны были прыгать актеры, имитируя падение. Но Гиллиам очень переживал насчет того, что «бандиты» во время этого прыжка могут случайно приземлиться на Майкла Пейлина и Шелли Дюваль, которые ехали в этой карете. Поэтому, он особо строго инструктировал их, и объяснял, как же нужно прыгать таким образом, чтобы не причинить вреда пассажирам. Чтобы они действительно поняли, что именно от них требуется, Терри решил проиллюстрировать свои слова действием. Он залез на подмостки и прыгнул в карету. Результатом этого прыжка стало то, что режиссер приземлился точно на Шелли Дюваль. К счастью, все обошлось без травм.Рут Гордон («Гарольд и Мод», «Ребёнок Розмари») должна была сыграть роль миссис Людоед. Но буквально перед самым началом съемок она получила травму на съемках другого фильма, и ей срочно пришлось искать замену. На смену ей пришла Кэтрин Хелмонд («Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «За бортом»). Как говорил позднее режиссер, вначале студия не очень хотела брать её на эту роль. По мнению Дэниса О’Брайэна, она была недостаточно знаменита, и вряд ли бы её имя смогло привлечь зрителей. Но Терри удалось настоять на своем, и Кэтрин получила роль. Вскоре она выяснила, что ей эта роль предусматривала огромное количество грима. Ведь её героиня должна была походить на своего мужа - Мистера Людоеда. То есть рога, зубы, огромная шевелюра и прочие украшения. Ей, естественно не очень хотелось тратить массу времени на нанесение всего этого добра перед каждой съемкой, а потом еще потеть под софитами в этом гриме. Поэтому она пришла к Терри Гиллиаму и предложила, чтобы её героиня в фильме выглядела как обычная домохозяйка. По её мнению, это усилило бы комический эффект сцены. Терри подумал, и согласился с её предложением.Как рассказывал позднее Терри Гиллиам, Дэвид Раппапорт, сыгравший роль лидера банды карликов, был уверен, что его взяли на эту роль исключительно благодаря его актерским способностям. Он почему-то не учитывал, что основной причиной этого выбора стал именно его рост. И из-за этого своего самомнения, его поведение на съемочной площадке было крайне вызывающим. Он отказывался общаться со своими напарниками по «команде», вел себя высокомерно и требовал особого отношения, в частности, как можно больше собственных крупных планов. И результатом этого поведения, сцена с невидимым барьером, в которой команда «бандитов» вдруг срывается на своего лидера, была в чем-то правдивой. Терри Гиллиам считает, что в этой сцене актеры наконец-то высказали Раппапорту все те обиды и претензии, что они копили на съемочной площадке в течение всех съемок.В 1996 году Терри Гиллиам и Чарльз МакКоуэн объединились и написали сценарий для второй части этого фильма, под рабочим названием «Бандиты во Времени 2». В этом фильма они собирались вернуть назад практически всех актеров, сыгравших в предыдущем фильме. К сожалению, Дэвид Раппапорт и Тайни Росс к этому времени уже умерли (Раппапорт - в 1990, Тайни Росс - в 1994), поэтому их героев и не было в этом фильме. Джек Пёрвис к этому времени оказался парализованным в результате автомобильной аварии, и авторы сценария ввели его героя в историю именно в таком состоянии. Но, уже после того, как сценарий был написан, Джек умер, и фильм решили пока отложить на дальнюю полку. Откуда так до сих пор его и не достали. Впрочем, ходили упорные слухи о том, что может выйти сериал по этому фильму, но никаких деталей и подробностей этого проекта так и не появилось.Шон Коннери в порыве вдохновения прямо на съемочной площадке предлагал изменения в сценарии. Именно по его просьбе, в конце фильма, он появился в роли пожарника, и тем самым добавил фильму неоднозначности. Кстати, еще одной идей Коннери было то, что царь Агамемнон демонстрировал Кевину магические фокусы, обучая его, дарил ему нож (эта сцена не вошла в фильм), и вообще представлял собой такую отцовскую фигуру для главного героя.Чтобы выбрать актера на роль Кевина был проведен достаточно обширный кастинг среди детей. Однако Крейг Уорнок получил эту роль совершенно случайно. На самом деле агенту по подбору талантов понравился его брат, и именно его он послал на пробы. А Крейг пошел вместе с ним, просто за компанию, и, по его словам, этот поход был банальной случайностью. Но Терри Гиллиам, однако, заинтересовался его типажом, проигнорировав брата. По его словам - этот ребенок выглядел полной противоположностью стереотипному «милому» мальчику. Он был слегка отчужденным и тихим, но при этом в нем чувствовался ум и заинтересованность. Поэтому режиссер, не раздумывая предложил его на главную роль.Как рассказывал сам Терри Гиллиам в комментариях к DVD изданию фильма, он сознательно выбрал такой низкий угол камеры для съемок. Тем самым он старался показать зрителям то, каким видят мир карлики и дети.Зло, ловит главных героев и закрывает их в клетки (кстати, эти клетки появятся в следующем фильме Гиллиама - «Бразилия»). После этого он начинает подниматься по ступенькам. Однако в этой сцене снялся не Дэвид Уорнер, а его дублер. Дэвид Уорнер на самом деле страдает от головокружений и просто не мог самостоятельно и уверенно подняться по этой лестнице.Ни одна из киностудий Голливуда не захотела вкладывать деньги в производство этого фильма. Ведь большинство из руководителей студий, просто не знали, кто такой Терри Гиллиам, а те кто о нем слышали, знали его как создателя хорошего, но слишком уж странного фильма «Бармаглот». Да и идея детского фильма с карликами, многим казалась несколько необычной. Поэтому, чтобы хоть как-то получить финансы для съемок, исполнительным продюсерам Джорджу Харрисону (кстати, это один из четырех «Битлов») и Дэнису О’Брайэну пришлось заложить собственное офисное здание. Под его залог они получили пять миллионов долларов, и только после этого смогли начать съемки фильма.Во время съемок сцены застолья Наполеона, роль которого исполнил сэр Иэн Холм, режиссер Терри Гиллиам так громко смеялся, что ему пришлось покинуть съемочную площадку. Правда, перед этим он уже успел испортить несколько дублей.Актер Ральф Ричардсон, который сыграл роль Высшего Существа (Бога, или Создателя), очень серьезно подошел к своей роли. Настолько серьезно, что вытребовал себе право вносить правки в сценарий и диалоги своего персонажа. И делал он это, мотивируя тем, что «Бог бы этого никогда бы не сказал».Как рассказывали, во время первых дней съемок, Крейг Уорнок был настолько возбужден тем, что будет сниматься вместе со знаменитым Шоном Коннери, что их совместные сцены пришлось снимать по отдельности. Так продолжалось до тех пор, пока Шон Коннери не решил, что Крейг достаточно привык к нахождению на одной съемочной площадке вместе с ним. Позднее Уорнок рассказывал, что по его воспоминаниям, Коннери был очень дружелюбным, без каких-либо признаков спеси, с реалистичным взглядом на вещи. Кстати, в фильме была сцена, в которой он ехал по пустыне верхом, сидя на лошади позади Коннери. Крейг в комментариях к DVD изданию шутил, что сейчас понимает, что в этот момент женщины завидовали ему гораздо больше чем дети.Майкл Пейлин, во время работы над сценарием прописывал роль исключительно для себя. Однако Джон Клиз - еще один участник труппы «Монти Пайтон», по предложению Дэниса О’Брайэна, желавшего получить как можно больше узнаваемых имен в фильм, захотел сыграть эту роль. Ему понравился сценарий, а о том, что Майкл Пейлин хотел сам исполнить роль Робина Гуда, он узнал только через два месяца после завершения съемок. Для этой роли, кстати, ему пришлось пожертвовать его знаменитой бородкой и усами. Еще одно забавное совпадение было в том, что в шоу «Летающий цирк Монти Пайтона», Джон Клиз уже играл кого-то похожего на Робина Гуда. В одном из сюжетов, он исполнял роль совершенно некомпетентного грабителя из девятнадцатого века, который грабил бедных и раздавал награбленное богатым.В сценарии про Робина Гуда было написано, что роль этого персонажа нужно исполнять как «герцога Кентского». Это была отсылка к принцу Эдварду Виндзору, герцогу Кентскому и его привычке во время футбольных матчей встречаться с игроками, пожимать им руки и расспрашивать их о проблемах и задавать всяческие вопросы.Когда Кевин оказывается в гостях у Агамемнона, в течение всех этих сцен, можно заметить, что жена царя бросает на Агамемнона сердитые взгляды. А после своего приезда Агамемнон говорит, чтобы слуги напомнили его жене, что он все еще царь этого города. Все это - отсылки к греческой мифологии, в которой Агамемнон и его супруга Клитемнестра ненавидели друг друга, и их брак закончился тем, что жена убила мужа.Роль Зла предлагали Джонатану Прайсу («Что-то страшное грядет», трилогия «Пираты Карибского моря»). Но он в этот момент был занят на съемках фильма «Лазейка». Однако он так хотел сняться у Терри Гиллиама, что тот пообещал ему роль в своем следующем фильме. Поэтому Джонатан снялся в главной роли в фильме «Бразилия».Сама идея снять фильм, в котором главную роль исполняли бы карлики, пришла Терри Гиллиаму, когда он вспоминал о своем детстве. Он вырос в долине Сан Фернандо, и по его рассказам, в его родной город каждое лето приезжал цирк, в котором среди прочего были и карлики. Ну а местные дети проводили все свое время возле этого цирка, стараясь получить какую-нибудь случайную работу.Исполнительный продюсер Джордж Харрисон на съемках был крайне раздражен упрямством режиссера Терри Гиллиама. Но после очередного спора насчет песни, которую написал Харрисон, и которая не устроила Гиллиама (речь идет про песню «Dream Away»), Харрисон сказал, что Гиллиам в своем упрямстве напоминает ему Джона Леннона. Позднее, Гиллиам рассказывал, что это был самый лучший комплимент, который он получал от Харрисона за все время.Сценарий к этому фильму вышел в печатном виде. И среди прочего, там были черно-белые фотографии некоторых сцен, которые не вошли в финальную версию фильма. В 2011 году на Кинофестивале в Брэдфорде, Терри заявил, что, по его мнению, практически все вырезанные из фильма сцены потеряны. Среди прочего там были сцена, в которых Агамемнон дает Кевину нож (тот самый, который один из команды сгибает, стараясь выбраться из клетки), сцена в которой Кевин просыпается ночью в своей комнате и обнаруживает, что окружен водой, а через окно к нему вплывает пиратский корабль. Кроме этого, была встреча с двумя женщинами-пауками во Времена Легенд. Эти две женщины плели сети, в которых они ловили проходящих мимо, в том числе и главных героев. И небольшой сюжет о том, как команда грабителей пытается ограбить банк в Лондоне двадцать второго столетия. Кроме этого, существовали наброски и текст сцены, которая должна была происходить в «Лесу Рук». Но в фильм эта сцена не вошла, но зато появилась в позднем фильме Терри Гиллиама - «Братья Гримм».В своей книге «Monty Python: The Case Against Irreverence, Scurrility, Profanity, Vilification, and Licentious Abuse», выпущенной в 1981 году, Роберт Хьюисон сравнивает всех карликов из этого фильма с труппой Монти Пайтон. Фиджет - самый приятный и дружелюбный, по его мнению, был похож на Майкла Пэлина, Рэндел - эгоцентричный лидер походил на Джона Клиза, Страттер - резкий - это Эрик Идл. Ог - самый тихий очень напоминал Грэхэма Чапмена. Уолли соответствовал Терри Джонсу - такой же шумный повстанец, любитель побуянить. Ну и наконец, Вермин, неприятный любитель всякого мусора напомнил Роберту Хьюсону самого режиссера этого фильма - Терри Гиллиама.В первоначальном сценарии, во всех сценах, когда Высшее Существо преследует Кевина и банду грабителей, он должен был появиться в своей «классической» форме, в которой обычно изображают Бога. То есть длинная седая борода, белые одеяния и все такое подобное. Существовало даже изображение этого персонажа, которое поместили в опубликованную версию этого сценария. Подразумевалось, что именно в такой форме он появится и в фильме. Но буквально перед началом съемок Терри Гиллиам решил поменять изображение этого персонажа, заменив старца в белых одеяниях на обычную летающую голову. Многие считают, он это сделал специально для возможности различных трактовок своего фильма, без привязки к уже существующим стереотипам.Идею о том, что остатки Зла, в виде кусочков должны собираться в почтовый ящик, предложил исполнитель роли Высшего Существа - Ральф Ричардсон.В книге, посвященной этому фильму, Терри Гиллиам заявил, что в команде карликов должен был быть еще один персонаж - Хорсфлеш. Таким образом, в их банде могло бы быть семь членов. Но последнего члена убрали оттуда в последний момент, потому что в противном случае пришлось бы разбираться с компанией Дисней, так как это напоминало бы их семерых гномов. Неизвестно, насколько серьезно он говорил об этой причине. Но имя этого героя так понравилось всей съемочной группе, что его было решено оставить в виде такого «Мистического Персонажа». Хоть его и не показывают в компании карликов, но на него есть ссылки в диалогах (например, один из героев говорит: «Хорсфлеш, никогда бы не втравил бы нас в подобное»). Он есть даже в финальных титрах фильма. Там можно заметить, что его роль исполнил Маркус Пауэлл. В комментариях к ДВД изданию, Терри Гиллиам открыл секрет этого появления. Он сказал, что на самом деле этот персонаж все-таки появляется в одной сцене. Это та, сцена, в которой Зло рассматривает воду в котле, в поисках «Бандитов». В этот момент, рядом с ним стоит карлик, чье имя не называют. Вот это и есть Хорсфлеш. Для него были даже сняты несколько сцен, в которых он общается с персонажем Дэвида Уорнера, но все их вырезали в финальном монтаже.Впервые идея этого фильма пришла в голову Терри Гиллиаму в 1979 году. Он хотел снять весь фильм целиком с позиции ребенка. Единственная проблема, с которой он столкнулся при мысленной реализации этого проекта, была в том, что он чувствовал, что у этого ребенка должна быть группа спутников, так как «тянуть» весь фильм целиком ребенку-актеру было бы не под силу. Но эти спутники должны быть одного роста с главным героем, чтобы идея с «позицией ребенка» работала. Поэтому он и придумал историю про карликов, которые берут с собой в путешествия ребенка.Большинство актеров, снявшихся в этом фильме, были фанатами шоу «Монти Пайтон» и поэтому с радостью соглашались работать с Терри Гиллиамом, иногда даже с потерей в зарплате.Благодаря новеллизации этого фильма, можно узнать, что фамилия Кевина - Лоттерби, и ему одиннадцать лет.Сцена, в которой из шкафа Кевина появляется рыцарь на лошади, в фильме занимает меньше нескольких секунд. Но для того, чтобы научить лошадь этому трюку с выскакиванием из шкафа, дрессировщикам потребовалось несколько недель.После того, как в Эпохе Легенд, гигант с кораблем на голове выходит из моря, он наступает на небольшую хижину на берегу. Если присмотреться, то можно заметить, что в этой хижине живут небольшие слоноподобные существа. Этих существ Терри Гиллиам взял из фильма «Смысл жизни по Монти Пайтону», из той его части, которая называется «Найти Рыбу».Исполнительный продюсер Дэнис О’Брайэн, хотел, чтобы в саундтреке этого фильма, над которым работал Джордж Харрисон, была музыка типа знаменитой песни «Хай-Хо», чтобы вызвать у зрителей неявные ассоциации с фильмом «Белоснежка и семь гномов». Но, в конце концов, в саундтрек вместо этого пошла песня «Dream Away», которая появилась в финальных титрах. Вообще, эта песня должна была появиться в качестве бонусного трека на диске «Музыка из фильма “Бандиты во времени”». Но потом этот диск был отменен, а Харрисон решил все-таки написать эту песню, чтобы представить её на своем собственном альбоме «Gone Troppo». Но хоть этот альбом и провалился, Джордж все же вставил «Dream Away» в фильм, и она стала очень популярной мелодией.В эпизоде с Агамемноном, есть момент, когда, заметив его возвращение, дозорные на башнях дуют в огромный рог, чтобы предупредить всех жителей города. Потребовалось более трех месяцев, чтобы получить разрешения от властей Марокко (где и происходили съемки сцен с Агамемноном), на использование этих башен, для съемок.Спящего во дворце Агамемнона Кевина, похищают жрецы, чтобы доставить его к царю. На их лицах - золотые маски. Знатоки истории тут же узнают золотую маску самого царя Агамемнона (точнее, её копии). Эту маску царя Агамемнона нашел Генрих Шлиман возле Микен в 1876 году. Сейчас она выставляется в Афинском Национальном Археологическом Музее.Сцена с кораблем людоедов, который на самом деле является шляпой для гиганта, пришла в голову Терри, после того, как он увидел иллюстрации английского художника Брайана Фрауда. Для этой сцены он тщательно отбирал различных актеров на роль гиганта, но, в конце концов, остановился на Иане Муре - профессиональном рестлере.Фильм стал десятым в списке самых популярных фильмов 1981 года в прокате США и Канады.Сцена Джона Клиза, сыгравшего роль Робина Гуда, в фильме занимает несколько минут. Но снимать её пришлось в течение двух дней из-за сложностей работы с этим актером и его педантичным подходом к актерской игре.Студия «HandMade Films» была основана бывшим гитаристом группы «Beatles» Джорджем Харрисоном. И создал он её специально для того, чтобы выпустить фильм «Житие Брайана по Монти Пайтону». «Бандиты во времени» тоже снимались на этой студии, но этот фильм стал единственным плодом сотрудничества между Гиллиамом и «HandMade Films». Как рассказывают многие участники съемок, все это произошло из-за многочисленных разногласий между Терри Гиллиамом и исполнительным продюсером Дэнисом О’Брайэном, которые к завершению съемок только обострились.Деррик О’Коннор, который сыграл роль главаря бандитов Робина Гуда, сам предложил Терри, дополнение к своему персонажу. По его мнению, если его речь будет неразборчивой, и ему придется общаться через переводчика, это сделает его более забавным, но при этом и угрожающим. Режиссер согласился с этой поправкой.Некоторые вещи, которые окружают Зло, в том числе и аппарат, установленный у него на голове, которым он в конце фильма разрезал веревки, навеяны работами Ханса Руди Гигера.Костюм, в котором снимался Ральф Ричардсон (Высшее Существо) - это не специально подобранный для этой роли костюм. Это личный костюм, который принадлежал актеру. Ральф Ричардсон просто решил, что именно так и должен выглядеть его герой.На стене комнаты Кевина можно заметить рисунок Доктора Бертрама Х. Фегга - персонажа, который придумали Майкл Пейлин и Терри Джонс - еще один из группы Монти Пайтон для их совместной книги Доктор Фегг. СПеред началом этого фильма Терри Гиллиам не руководил съемками уже четыре года. Поэтому, в свои первый день он старался все делать правильно. Вот только происходило все это в Марокко, на вершине горы и при пятидесяти восьми градусах жары. Все настолько выходило из-под контроля, что Шону Коннери пришлось самому вмешаться в процесс съемок и буквально потребовать, отснять все сцены с ним, потому что иначе был шанс потерять звезду - у Коннери были другие обязательства. А затем, когда Шон уедет, Терри мог бы уже спокойно работать с Крейгом, у которого это был первый день на съемках. Кстати, еще Коннери запрещал снимать то, как он садится на лошадь, так как считал, что это выглядит некрасиво. Поэтому этой сцены в фильме просто не было, он садится на лошадь за кадром.В фильме есть сцена, в которой один из генералов Наполеона говорит, что рост императора около 150 сантиметров. Некоторые исторические источники утверждают, что рост Наполеона на самом деле был 167 сантиметров. И именно такой рост у Иана Холма, который сыграл в фильме Наполеона. Вот только Иану Холму на момент съемок было сорок девять лет, а играл он Наполеона, которому было двадцать шесть лет. Кстати, в своей жизни Иан Холм трижды играл роль Наполеона. В первый раз - в 1974 году в фильме «Наполеон и любовь», второй раз в «Бандитах во времени» и в последний раз в фильме 2001 года «Новое платье императора».Терри Гиллиам говорил, что карьера Шона Коннери на момент съемок в этом фильме была в расцвете (Гиллиам употребил словосочетание «в надире»). К счастью для Терри, Шон Коннери был большим фанатом группы «Монти Пайтон» и согласился сниматься за гонорар гораздо меньше своего обычного. А еще он попросил на время съемок оплатить ему ближайший гольф-клуб, где он проводил время между съемками. Кстати, Дэнис О’Брайэн был бывшим партнером Коннери по гольфу. Возможно, это также сыграло свою роль в том, что Шон Коннери согласился на съемки.В конце фильма, против Зла выступают представители различных эпох. И среди них были ковбои. Правда можно заметить, что лидера этих ковбоев переозвучили на постпродакшене (если читать по губам, то можно заметить что он говорит не то, что говорит в фильме) и заодно почему-то не указали его в финальных титрах.Характеры карликов прописывались в финальной версии сценария, отталкиваясь от характеров исполнявших их актеров. Рэндал в исполнении Дэвида Раппапорта был несколько эгоистичным и самовлюбленным, Фиджит взял у Кенни Бэйкера его покладистый характер и оптимизм. Страттер все время жаловался, как и актер, который его играл - Мальком Диксон. И так далее.Во время работы над сиквелом своей игры «Ultima», Ричард Гэрриот (он же Лорд Бритиш) несколько раз пересматривал этот фильм в кинотеатрах (он вообще был фанатом «Бандитов во времени»). И как результат в игре «Ultima II: Revenge of the Enchantress» появились дыры во времени, которые позволяли перемещать из одной эпохи мира в другую. Из фильма в игру перешла и карта, на которой были указаны эти порталы. Ну и как оммаж любимому фильму, Ричард Гэрриот поместил врата в замок главного злодея игры, именно в Эпоху Легенд.Как позднее рассказывал Майкл Пэлин, Дэнис О’Брайэн предлагал на роль Высшего существа следующих актеров: Арт Карни (сериал «Сумеречная зона»), Берт Рейнольдс («Полицейский и бандит») или даже Питера Селлерса («Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»).Первоначально, в качестве распространителя этого фильма планировалась студия «Дисней». Однако их опередила студия «Avco Embassy» (ныне известная как «Embassy Pictures»). Да, это та студия, которая в этот же год сняла и распространяла такие фильмы как «Побег из Нью-Йорка» и «Сканнеры».Для сюжета, который происходил на Титанике, был построен только один набор декораций. Все остальные кадры из этого сюжета были взяты из различных источников, а сцена, в которой корабль тонет, вообще целиком была взята из фильма «Гибель Титаника» 1958 года. Правда, для использования её специально раскрасили.Из основного состава актеров (около полусотни человек) только пять человек были не из Англии. Дэррек О’Коннор (Ирландия), Леон Лиссек (Австралия), Теренс Бэйлер (Новая Зеландия), Шэлли Дюваль и Катерина Хэлмонд (США).Кенни Бейкер до этого фильма снялся в своей самой знаменитой роли - робота R2D2 в «Звездных Войнах». Впрочем, большинство зрителей понятия не имели об его истинной натуре. Но в своем фильме, Терри Гиллиам решил подчеркнуть это тем, что выдал ему специальную округлую шапку, напоминающую верхушку дроида.Если присмотреться к последним сценам фильма, то можно заметить, что ковбои, греческие лучники, танк, космический корабль и рыцари, которые до этого атаковали Зло - всего лишь игрушки. Они стоят на полу его комнаты в чем-то напоминающем замок Зла. А во время приключений в замке этого существа, можно заметить на заднем плане огромные каменные блоки, которые напоминают кубики Лего.Дэнис О’Брайэн был откровенно против концовки, в которой родители Кевина взрываются, после того, как они прикоснулись к частице Зла. Но режиссер Терри Гиллиам, упорно пробивал возможность оставить именно эту концовку. На довод Дэниса - «Ты не можешь просто так убить родителей в конце детского фильма», он отвечал - «Так в этом то весь смысл! В том, что просто никто этого до сих пор не сделал!». Как он говорил – любой ребенок хотя бы раз думал о том, что бы произошло, если бы его родители внезапно исчезли. В результате, О’Брайэн согласился оставить эту концовку, после пробного показа перед аудиторией полной детей. После просмотра, Дэнис спросил одного из малолетних зрителей - «какой момент в фильме тебе больше всего понравился?». Ребенок ответил - «Когда родители взорвались!».Первоначально, Агамемнон должен был вести армию греческих солдат в финальную битву против Зла. В этой же битве он должен был погибнуть. Но, на съемки этих сцен времени уже не оставалось - у Шона Коннери были съемки в других фильмах. Он вообще с трудом выделил две недели, чтобы сыграть роль Агамемнона в своем «сюжете». Но вместо этой сцены Коннери, предложил сыграть роль пожарника, который тушит дом родителей, чтобы, как он выразился - «замкнуть круг для Кевина». Для этого он специально выделил еще пару часов на этот эпизод из своего напряженного графика, буквально между двумя встречами. Ну а вместо Агамемнона в конце погибает один из «бандитов» - Фиджит. Как сказал позднее Гиллиам - «а почему бы нам не убить самого милого из них?».Вначале Терри Гиллиам хотел снять фильм «Бразилию», и использовать для этого компанию «HandMade Films». Но Дэнису О’Брайэну идея этого фильма не понравилась, точнее он её просто не понял. Поэтому, решив вначале заработать у О’Брайэна кредит доверия, Гиллиам вернулся к нему с идей для «семейного фильма», которую продюсер бы просто не мог отвергнуть.Одна из точек спора между Терри Гиллиамом и Дэнисом О’Брайэном была в том, что Дэнис хотел, чтобы вся труппа «Монти Пайтон» сыграла в этом фильме. Он считал, что тем самым привлечет всех фанатов этого шоу, к новому фильму. Терри был против этого. Дело в том, что предыдущий фильм, который он снял - «Бармаглот», вышел в Америке под названием «Бармаглот Монти Пайтона», несмотря на все его протесты. Поэтому, он не хотел повторения подобного для своего фильма. А появление в нем всей труппы, по его мнению, неминуемо бы превратило этот фильм в «Бандиты во времени Монти Пайтона».По этому фильму, в 1982 году компанией «Marvel» был выпущен комикс. Правда, это был только один выпуск, который пересказывал события фильма.
Отзывы